Убийца Александра Панкратова одел его и посадил около подъезда. Душегуб был уверен, что мужчина «сам напросился».
Маргарита Максимова познакомилась с 54-летним Сергеем Кочетковым в одном из пензенских баров. Между ними сразу завязались отношения, которые переросли в роман.
Сергей и Маргарита часто проводили время вместе. Этих двоих объединяли любовь к гулянкам и проблемы с законом. Сергей Кочетков был неоднократно судим за причинение тяжкого вреда здоровью. Маргарита же привлекалась к ответственности за менее серьезные правонарушения, например, за пребывание в нетрезвом виде в общественном месте. Находясь в камере для административно-задержанных, Маргарита познакомилась с Александром Панкратовым. Они обменялись телефонами и начали периодически созваниваться. Один из таких звонков и привел Панкратова к своему будущему убийце.
- 13 марта 2018 года Панкратов позвонил Максимовой и сообщил, что хочет заехать к ней в гости, на что Маргарита ответила, что сейчас находится не дома, - рассказала Оксана Назарова, следователь следственного отдела по Ленинскому району города Пензы СУ СК России по Пензенской области.
Панкратов прибыл по адресу, который назвала ему Максимова, где и увидел впервые Сергея Кочеткова. Мужчины сразу нашли общий язык, ведь они оба имели за плечами судимости и у них был один и тот же круг знакомых. В итоге они подружились и стали часто ходить друг к другу в гости. Одна из таких посиделок закончилась совсем не по-дружески.
Панкратов явился к Кочеткову 3 апреля 2018 года, в доме у которого находилась и Максимова. Он принес с собой выпивку, и все трое устроили застолье. Когда спиртное в доме закончилось, возникла необходимость сходить за алкоголем еще раз.
После того как Панкратов, Кочетков и Максимова вернулись из магазина с бутылкой алкоголя и продолжили выпивать, беседа между бывшими заключенными стала более агрессивной.
- На допросе Маргарита пояснила, что между Кочетковым и Панкратовым возник спор, - сообщила следователь. - Они обсуждали общих знакомых, которые отбывали вместе с ними наказание, а также выясняли, кто из них имел наибольший авторитет на зоне.
Когда стемнело, Сергей отправился в другую комнату спать, Александр же остался на кухне. Решив, что спор на этом завершился, Максимова отлучилась в туалет, а когда вернулась, то услышала какой-то шум и возню.
Из материалов уголовного дела следует, что, пройдя в комнату, где спал Кочетков, она увидела, как Панкратов избивает спящего по лицу. Кочетков проснулся и ударил нападавшего ногой в грудь, отчего тот упал на пол, после чего Сергей оттащил лежащего на полу Панкратова в коридор.
- Согласно данным судебно-медицинской экспертизы, подсудимый нанес потерпевшему не менее 12 ударов руками и ногами по голове и туловищу, - пояснила следователь. - От полученных травм Александр Панкратов скончался.
Понимая, что лежащий мертв, Кочетков решил убрать тело из квартиры. Взяв Панкратова под мышки, он поволок его на лестничную клетку. Маргарита последовала за ним и помогала Сергею, приподнимая ноги убитого, чтобы они не застревали на полу. Выйдя из подъезда, они посадили тело на лавочку, после чего вернулись домой и легли спать.
- На допросе подсудимый сообщил, что, проснувшись утром, он начал замачивать в тазу свои вещи и пододеяльник, на которых была кровь убитого, - дополнила следователь. - Одежду Панкратова, которая осталась в квартире, Кочетков спрятал в комнате. Туда же он положил окровавленный пододеяльник, забросав его сверху вещами.
Маргарита стояла и смотрела, как Сергей избавляется от улик, когда в дверь позвонили. Выглянув в окно, Максимова увидела, что возле дома стоит служебный автомобиль полиции и карета скорой помощи. Понимая, что приехали за ними, она испугалась и просила Кочеткова открыть, но он этого не сделал. Стук в дверь повторялся 10-15 минут. Когда стучать прекратили и Маргарита увидела из окна, что машины полиции и скорой уехали, Максимова и Кочетков решили выйти из дома за сигаретами. Однако на лестничной клетке их уже поджидали полицейские. Сергей сознался в том, что сделал.
Ему предъявили обвинение, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности его смерть».
С учетом позиции государственного обвинителя, 5 июля Ленинский районный суд назначил ему наказание в виде девяти лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима, с ограничением свободы на один год после отбытия основного наказания.
Приговор не вступил в законную силу.
Тамара Жданова
«Репортер», № 33, 14 августа 2018 г.
Не пей, русский