В счастливой компании родственников и друзей нашелся один, который решил испортить всем праздник, стал провоцировать гостей на разборки. Уж лучше бы его высадили по пути домой...
Утром 10 июня 2018 года 32-летний Георгий Монахов вместе с сожительницей отправился из Тольятти в Кузнецк на крестины сына своего друга, Геннадия Лощинина.
По словам Георгия, на торжество собралось около 20 человек - родственников и знакомых Лощининых, в их числе было несколько детей. Чтобы всем им можно было доехать до церкви в одном из сел Кузнецкого района, пришлось заказывать «Газель».
- После церковного обряда все собравшиеся решили отметить событие. Застолье продолжалось допоздна. По словам присутствовавших на нем, никаких конфликтов между гостями не было, хотя некоторые из них уже были изрядно пьяны. Около полуночи за большой компанией приехал микроавтобус, чтобы отвезти всех из села, где проходило торжество, обратно в Кузнецк.
По дороге, как рассказывали свидетели, все друзья Лощинина пели песни, веселились, кто-то продолжал выпивать. Обстановка была дружелюбной до тех пор, пока один из пассажиров - родственник жены Лощинина по имени Ярослав не начал вести себя неадекватно: мужчина, выпив лишнего, стал кричать и ругаться, - рассказал Александр Палинов, следователь Кузнецкого межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по Пензенской области.
От ругани и криков заплакали находившиеся в салоне дети. Видя, что конфликт набирает обороты, Георгий Монахов предложил высадить пьяного из машины. Кто-то подумал, что это шутка, но родственники и друзья Ярослава восприняли предложение всерьез и стали скандалить. «Кого ты высадить решил? Мы тебя сейчас сами высадим», - заступился один из его родственников.
- Чувствуя, что конфликт начал набирать серьезные обороты, Монахов попросил водителя «Газели» остановиться. Машина к тому моменту уже въехала в Кузнецк и проезжала военно-мемориальный комплекс «Холм славы», созданный в память о жителях города, погибших в Великой Отечественной войне.
Микроавтобус остановился, из него вышли все, за исключением священника, который проводил крещение, и его дочери. По словам Монахова, он рассчитывал, что на свежем воздухе все успокоятся, а Ярослав, который жил неподалеку от этого места, пойдет домой, - продолжил следователь.
Оказавшись на улице, Ярослав вместе с родственником - Семеном Проскуриным - решили «по-мужски» поговорить с Монаховым. Георгий рассказывал на допросе, что его несколько раз толкнули, он упал. Поднявшись, мужчина отбежал в сторону от места драки.
- По словам родственников Семена, некоторое время тот работал в ГИБДД, последние несколько лет водил маршрутку в Кузнецке. Выпивал он нечасто и по характеру был неагрессивный, но после того вечера сразу несколько человек рассказали на следствии о его попытках устроить драку, - отметил Александр Палинов.
Заметив Монахова, отошедшего от эпицентра конфликта, Семен решил ввязаться в бой с ним. Как следует из материалов уголовного дела, на слова мужчины о ВДВ Монахов ответил, что тоже в свое время служил в десантных войсках.
- Монахов говорил, что 47-летний Семен был крепкого телосложения и немного выше его ростом. По словам Георгия, мужчина нанес гостю из Тольятти несколько ударов по лицу. Георгий пытался закрыться и убежать, но это у него не получилось, по его словам, из-за старой болезни ноги.
Драка происходила у лестницы, которая вела вверх к монументу. В какой-то момент Монахов «отмахнулся» от обидчика - удар рукой пришелся тому в лицо. Семен не удержался на ногах и упал на землю, ударившись затылком об асфальт, после чего захрипел. Под головой потерпевшего образовалась лужа крови, - отметил следователь.
Видя, что Проскурин находится в полубессознательном состоянии, Монахов пытался привести его в чувство, вытащил запавший язык из гортани, но поставить Семена на ноги не получилось. В этот момент к месту драки прибежали несколько человек из компании, кто-то из них вызвал полицию и медиков.
- Семена госпитализировали в тяжелом состоянии в доставили в больницу в Кузнецке. На протяжении следующей недели его самочувствие понемногу улучшалось, потом последовало резкое ухудшение здоровья. Проскурина перевели в Пензу, а 30 июня он скончался. Как установили судмедэксперты, причиной смерти стала закрытая черепно-мозговая травма с ушибом мозга, - рассказал следователь.
Монахова опросили в полиции, после чего отпустили. Вскоре он уехал в Тольятти. По его словам, он предлагал помощь родственникам Семена, когда тот еще находился в больнице, однако те отказались.
Мужчину не стали задерживать. С него была взять подписка о невыезде и надлежащем поведении. Георгию предъявили обвинение по ч. 1 ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». Экспертиза пришла к выводу, что на момент совершения преступления он мог отдавать себе отчет в своих действиях.
21 февраля Кузнецкий районный суд Пензенской области признал Монахова виновным и приговорил его к 1 году и 10 месяцам ограничения свободы. Решение суда не вступило в законную силу.
(Имена и фамилии фигурантов уголовного дела изменены по этическим соображениям. - Прим. авт.)
Станислав Мягков
«Репортер», № 10, 5 марта 2019 г.