Николай и Антон знали друг друга десять лет. Но мужской дружбе пришел конец, когда старший товарищ начал грубо отзываться о матери молодого приятеля.
К своим 24 годам Николай Замойский успел получить несколько судимостей за совершение краж и хранение наркотиков. Выйдя в июле 2018 года на свободу после трехлетнего заключения, он вернулся в родительский дом. По словам Николая на следствии, практически сразу после возвращения он стал искать работу, чтобы прокормить себя, мать-пенсионерку и отца-инвалида.
- Мать осужденного рассказывала, что сыну удалось устроиться на мебельную фабрику разнорабочим, но продержался он там всего лишь два месяца - место находилось далеко от дома, и до него было затратно добираться. Оставшись опять без заработка, Николай начал пить - сначала пару раз в неделю, потом чаще.
Возле соседского дома собиралась компания собутыльников, с которыми он проводил время. Одним из них был 36-летний Антон Лабыкин, - его Замойский знал около 10 лет, - рассказал старший следователь следственного отдела по Железнодорожному району города Пензы СУ СК РФ по Пензенской области Владимир Денисов.
У Лабыкина, в отличие от Николая, была работа - он трудился слесарем в одном из муниципальных предприятий Пензы. Ездил на своей машине, «Ауди» красного цвета, в салоне которой нередко и собиралась компания любителей выпить.
- Утром 9 октября прошлого года Николай созвонился с Лабыкиным, который обещал помочь парню найти хоть какую-то работу. По словам осужденного, по голосу он понял, что, несмотря на раннее время, приятель уже пьян. У дома Антона стояла его машина, в ней Замойский обнаружил, кроме хозяина авто, свою мать, которая тоже часто выпивала в их общей компании, и еще одну знакомую, Екатерину, - продолжил собеседник.
К ним присоединился Николай. Следующие пару часов компания распивала спиртное. Ближе к полудню мать Замойского отправилась домой, чтобы приготовить обед для мужа, спустя какое-то время ушла и Екатерина - нужно было накормить и уложить спать ребенка. Женщина рассказывала на допросе, что перед ее уходом между приятелями произошел небольшой словесный конфликт, но, как ей показалось, перепалка была шуточной.
- Осужденный рассказал на следствии, что причиной конфликта стали грубые слова Лабыкина в адрес его матери. Оставшись в машине вдвоем, приятели начали ругаться, и отнюдь не в шутку.
Спустя пару минут ожесточенных споров Николай предложил обидчику выйти на улицу и решить все кулачным боем. Лабыкин, будучи уже довольно пьяным, согласился. Уже на улице мужчины сцепились в драке, - отметил Владимир Денисов.
Как следует из материалов уголовного дела и протокола допроса Николая, мужчины в драке упали на землю. Замойский нанес Антону порядка десяти ударов, однако тот смог высвободиться и отскочить за машину.
Через пару секунд Лабыкин вышел из-за автомобиля, держа в руках огромное, почти полутораметровое бревно. Николай не стал лезть на рожон, а развернулся и молча побежал домой.
- Он был очень зол на приятеля и был готов его убить. Забежав в дом, Замойский прошел, никем не замеченный, на кухню, взял нож, после чего вернулся на место драки. Увидев это, Лабыкин вновь двинулся в его сторону с бревном. Когда между мужчинами оставалось около метра, Антон пошатнулся, и в этот момент Замойский нанес ему один удар ножом в грудь.
Выдернув клинок, он увидел, что на нем нет крови, но лезвие погнуто. Лабыкин остался стоять на ногах, но стал тяжело дышать. Николай подумал, что просто сбил ему дыхание и, не став разбираться, насколько серьезно ранение, просто развернулся и ушел домой, - добавил следователь.
Николай зашел на кухню, положил нож и спустя какое-то время решил посмотреть, что с приятелем. Его он обнаружил лежащим на заднем сиденье автомобиля, Антон не подавал признаков жизни. Как впоследствии установили эксперты, нож задел сердце и правое легкое.
Замойский решил не скрываться. Он сказал матери, что убил Лабыкина, и попросил, чтобы она вызвала скорую помощь и полицию. В тот же день Николая задержали. По решению суда он был заключен под стражу. Ему предъявили обвинение по ч. 1 ст. 105 УК РФ («Убийство»).
Свою вину он признал на этапе следствия и раскаялся в содеянном. Комплексная судебная психолого-психиатрическая комиссия экспертов, обследовавшая Замойского, пришла к выводу, что у него нет психических заболеваний, и на момент совершения преступления он мог понимать опасность своих действий.
21 января 2019 года Железнодорожный районный суд Пензы признал Замойского виновным в совершении убийства и приговорил его к девяти годам лишения свободы в колонии строгого режима.
Приговор не вступил в законную силу и обжалуется.
(Имена и фамилии фигурантов уголовного дела изменены по этическим соображениям. -Прим. авт.)
Станислав Мягков
«Репортер», № 8, 19 февраля 2019 г.
penzainform.ru писал(a):
хорошо как получают слесаря