Женщина погибла при переходе железнодорожных путей на станции Асеевской.
Первая информация о трагедии появилась 13 ноября в пресс-службе регионального ЛО МВД России на транспорте. Там сообщили, что женщина в возрасте за 50 лет попала под поезд, который шел из Орска в Москву, когда спешила на электричку. Чтобы выяснить подробности произошедшего, 15 ноября я позвонила пресс-секретарю данного ведомства Елене Модяковой.
«Инцидент произошел 9 ноября на станции Асеевской по причине того, что женщина перебегала железнодорожные пути в неположенном месте. В настоящее время по данному факту пензенской транспортной прокуратурой проводится проверка», - ответила мне по телефону 15 ноября Елена Модякова.
В связи с тем, что дело было передано для проведения уточнения обстоятельств дела в прокуратуру, я сразу же позвонила пензенскому транспортному прокурору Сергею Гусеву. Он в свою очередь согласился предоставить информацию об этом происшествии.
«По факту травмирования на станции Асеевская сотрудниками полиции и следственного комитета проводится процессуальная проверка, по наличию состава преступления, предусмотренного 263-й статьей УК РФ, в действиях локомотивной бригады. По состоянию общей надзорной проверки мы делаем выводы о том, в каком состоянии находился путь, оборудован ли он железнодорожными переездами и переходами, - пояснил мне 15 ноября собеседник. - Также известно, что на том же месте было происшествие 31 октября 2016 года. Погиб мужчина, который долгие годы был преподавателем в художественном училище. В связи с этим перед руководством Куйбышевской дирекции инфраструктуры ставится вопрос о том, чтобы изменили график движения поездов, которые по графику следуют вместе: Орский поезд, в связи с которым и произошло травмирование 9 ноября, и пригородный пассажирский поезд, чтобы пассажиры не путали их между собой. Торопясь на электричку, встречают Орский поезд на путях. Поэтому мы принимаем меры, чтобы перерыв между хождением поездов был большим».
Мне стало известно, что погибшая прописана в Пензенской области, в городе Заречном. Со станции Асеевская пострадавшую подвез брат, она несла с собой мешок картошки, и, торопясь с этим грузом на пригородный поезд, попала под Орский, который движется по этой линии без остановки. Когда машинист ее увидел, он применил экстренное торможение, но так как это целый состав, который движется со скоростью 90 км/ч, тормозной путь составляет от 400 до 700 метров, и за это время поезд не успевает остановиться. Тем не менее, причиной происшествия считают невнимательность на железнодорожных путях, которую проявила пострадавшая.
Чтобы уточнить состояние дорожных путей на момент происшествия, «Репортер» 15 ноября отправил запрос в пресс-службу РЖД Пензенского региона. Ответ от Вячеслава Степанова, начальника службы корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги, пришел 20 ноября на редакционную электронную почту. Вот что в нем было сказано: «Данный случай произошел в результате грубого нарушения правил поведения на объектах железнодорожного транспорта. На станции Асеевская для пересечения железнодорожных путей оборудован пешеходный переход, отвечающий всем требованиям безопасности. Месторасположение перехода согласовано с районной администрацией.
Для профилактики непроизводственного травматизма железнодорожники проводят комплексные мероприятия, которые включают в себя не только содержание и ремонт инфраструктуры, но и разъяснительную работу с гражданами, совместные с представителями правоохранительных органов рейды по выявлению нарушителей правил поведения на железной дороге.
Например, в текущем году проведен ремонт пешеходных переходов и обновлены информационные плакаты на станциях Никулино, Чаадаевка, Асеевская.»
Всего, по данным железнодорожной службы, на объектах железнодорожного транспорта Пензенской области за 10 месяцев 2017 года было травмировано 7 человек (для сравнения, за тот же период 2016 года - 18 человек).
Дарья Елисеева
«Репортер», № 47, 21 ноября 2017 г.
Дачница - неудачница.