Двое братьев успели жениться, завести детей и забыть, что натворили.
Утром 30 августа 2005 года на заправке в Кузнецке было неспокойно. Сотрудники АЗС нашли в бытовке окровавленное тело сторожа Николая Перегостина. Несчастный лежал на полу рядом с кроватью, а из ящика стола пропала крупная сумма денег.
МОЛЧАНИЕ
В 2005 году в число подозреваемых попали все сотрудники заправки, которые знали, что в ту ночь директор оставил в бытовке деньги за бензин. Среди них был и тридцатилетний Сергей Никишин, водитель руководителя. Но не было ни свидетелей, ни следов, ни орудия убийства. Спустя три месяца дело приостановили.
Жизнь шла своим чередом. За семь лет, которые прошли с момента преступления, произошло много изменений. Следственный комитет отделили от прокуратуры, милицию переименовали. Сменился директор заправки: мужчина погиб, и вместо него теперь работал его сын. Ребенок Перегостина, который был совсем малышом, когда его папу убили, вырос.
В начале 2012 года на пороге у полицейских появился свидетель. Он заявил, что знает, кто убил сторожа.
- Он рассказал, что к убийству может быть причастен тот самый Никишин и его младший брат Антон, - рассказал Алексей Степанов, следователь-криминалист Кузнецкого межрайонного следственного отдела СУ СК России по Пензенской области. - Их задержали и 7 марта предъявили обвинение по двум статьям: «Умышленное причинение вреда здоровью» и «Разбой».
Во время допросов братья с трудом, но вспоминают, что натворили в 2005 году.
ЗАБИЛИ МОНТИРОВКОЙ
Вечером 29 августа братья поехали на картошку в родную деревню Ново-Петрово Ульяновской области. Пока копали, умаялись, присели отдохнуть. Сергей вспомнил о деньгах, которые хранились в бытовке. И братья решили их украсть. То, что им может помешать сторож, их не остановило. Никишины направились в Кузнецк.
- Коль, открывай! - раздался крик, и в дверь постучали.
Перегостин посмотрел в окно: на улице уже темнело. Он встал с кровати, подошел к двери и открыл. За порогом стоял водитель Серега и его брат. У обоих в руках было пиво.
- Посидим, пивка попьем, - предложили Никишины. Сторож не отказался и пустил их внутрь.
- Мы сидели, пили пиво. Потом, когда заметили, что Перегостин немного захмелел, я вышел на улицу и пошел к машине, - рассказал на допросе Антон Никишин. - Достал монтировку и с ней вернулся в бытовку.
По словам задержанных, первым начал бить несчастного младший брат. Потом монтировку взял старший и тоже нанес несколько ударов. Сторож упал на пол, потерял сознание, а братья достали деньги из стола и поспешили к машине. Перегостин еще дышал, когда они убегали.
Возвращаясь домой, они свернули с дороги в посадки. Там Никишины выбросили монтировку и сожгли одежду. Домой вернулись в одном нижнем белье.
На пороге их встретила жена старшего брата Марина. Женщина испугалась, увидев, в каком виде братья приехали домой. Но Никишины ее успокоили, сказали, что, мол, застряли по дороге и пришлось толкать машину. Так толкали, что всю одежду испачкали, да и выбросили.
На следующий день Сергей и Антон поделили между собой деньги и постарались забыть о той ночи.
МИРНАЯ ЖИЗНЬ ЗАКОНЧИЛАСЬ
- Да, Колька мне по ночам снится, - признался однажды на допросе Сергей. Но страшные сны не помешали ему жить в свое удовольствие.
Вскоре после убийства Сергей развелся с Мариной и уехал в Тольятти к новой возлюбленной Ане. Девушка сама родом из Ульяновской области, а в другой город поехала учиться. У Сергея родился еще один сын.
Антон остался с Мариной и вскоре женился на ней. Вместе с ней он растил и своих детей, и племянников. Прошло несколько лет, и отношения разладились. Супруги все чаще ругались, в конце концов решили развестись. Антон отправился на заработки в Москву, но своей прежней семье не помогал: Марина часто жаловалась, что алименты так и не получает.
Сейчас братья сидят в СИЗО и ждут суда. До этого еще надо провести психиатрическую экспертизу. Старшего признали вменяемым, а насчет Антона пензенские врачи сомневаются. Поэтому его отправят в Москву на обследование.
Пройдет еще несколько месяцев, прежде чем дело будет передано в суд. Если бы они сели в 2005 году, то наверняка большая часть их срока уже бы прошла.
Имена действующих лиц изменены по этическим соображениям.
Татьяна Ежова
«Репортер - Пенза», № 17, 24 апреля 2012 г.