Напомним, с 1 сентября в области ввели в действие новый закон о такси. Однако с его реализацией региональные власти почему-то затягивают. А пока чиновники решают, вводить таксометры или нет, стоит ли осуществлять лицензирование, водители уже повышают цены на свои услуги. За последний месяц тарифы возросли на 50-100 рублей.
- Мы пользуемся создавшейся неразберихой. Когда появился этот закон, многие таксисты уволились, стали обычными бомбилами. Поэтому сейчас у нас острая нехватка кадров, из-за чего мы не успеваем обслуживать все заказы. Вот цены и растут, - рассказал владелец фирмы такси Владимир Костров.
Пензенские таксисты убеждены, что введение таксометров негативно скажется не столько на водителях, сколько на обычных горожанах, пользующихся их услугами.
- Говорят, что такая система необходима для контроля перевозчиков: чтобы они платили налоги в бюджет. Но если нам придется покупать лицензию, платить деньги в казну, нужно будет в разы повысить тарифы на проезд. Так что от этого пострадают только карманы потребителей, - убежден таксист с 12-летним стажем Николай Казаков.
Много споров касается и будущих таксометров. В нашей области уже был опыт создания городского такси, которое работало строго по счетчику. Но эта затея не оправдала себя.
- Счетчик работал не на время, проведенное в пути, и не по километражу, а по оборотам двигателя. Дабы срубить лишнюю копейку, водители специально газовали посильнее, чтобы таксометр намотал побольше, - вспоминает Николай Казаков.
Пока с новым законом о такси больше вопросов, чем ответов. Но ясно одно: в первую очередь он ударит по кошелькам пензенцев, ведь все затраты на переоборудование так или иначе лягут на их плечи.
Максим Шведов
«Репортер - Пенза», № 45, 8 ноября 2011 г.