В регионе одним из критериев для оценки работы районных администраций было предложено сделать результат сдачи Единого государственного экзамена. Какие муниципалитеты по этому показателю станут лидерами, а какие - аутсайдерами?
10-БАЛЛЬНАЯ ПОГРЕШНОСТЬ
Корреспондент penza.aif.ru сравнил средние баллы ЕГЭ по русскому языку, полученные в районах области. Этот экзамен является обязательным для всех школьников, он един для всех, имеет только один уровень (в отличие от математики, где есть базовый и профильный). Следовательно, именно по его результатам легче сделать выводы о том, где ЕГЭ сдавали успешнее.
По данным министерства образования Пензенской области, средний балл по русскому языку в регионе составил 68,7. Годом ранее было 70,6. Вряд ли стоит говорить о падении уровня знаний. Эксперты «АиФ»-Пенза» не раз отмечали, что баллы могут колебаться в зависимости от сложности вариантов, которые пришлось решать школьникам. Несколько лет назад по той же химии набралось почти полсотни «стобалльников», а в другие годы их можно было пересчитать по пальцам.
Разница в результатах по русскому языку у школьников районов оказалась довольно серьезной. Самый высокий показатель (более 71 балла) - у Пензы, Заречного, Спасского и Земетчинского районов. Интересно, что земетчинцы сдали экзамен всего лишь на 0,1 балла хуже, чем жители областного центра.
А у аутсайдеров нашей ЕГЭ-таблицы, Пачелмского и Городищенского районов, показатели менее 60 баллов. То есть разница в результатах почти 10 баллов, а они имеют важное значение при поступлении в вуз, особенно на бюджетное место.
БЫВШИЙ ГЛАВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЫ ЮРИЙ ГОЛОДЯЕВ:
«Эти цифры относительны и субъективны. Например, в одном районе ЕГЭ в этом году может сдавать один сильно подготовленный класс, тогда как в другом дети подготовятся объективно слабей. Хотя часто бывает тенденция - чем меньше учеников, тем они лучше подготовлены. Подобный срез педагоги готовят каждый год и тщательно анализируют. Если в течение трех-пяти лет район получает баллы меньше, чем у других, то это серьезный повод провести методическую работу и выявить причины падения».
НЕ ВСЕ ТАК ПЛОХО?
Высокие показатели Пензы не удивляют. А высокие баллы в районах вызывают интерес.
«У нас в районе экзамены сдавали 35 человек, меньше чем год назад, - рассказывает начальник отдела администрации Спасского района Пензенской области Ирина Шадчнева. - Также не поменялось число медалистов. По сравнению с 2021 годом мы улучшили показатели. Возможно, это связано с уменьшением числа сдававших экзамены».
«В Заречном всегда хорошие результаты сдачи ЕГЭ. Это связано с высоким уровнем подготовки педагогов, которые совершенствуются в своей профессиональной сфере. Также немаловажный фактор - высокая мотивация учеников, желающих поступить на бюджетные места», - высказывается глава департамента образования закрытого города Елена Аникина.
А в районах, где ученики не преуспели по показателям, не всегда смогли назвать причины низких результатов.
«Я не скажу, что ситуация с ЕГЭ в нашем районе плачевная, - высказывается начальник отдела образования Городищенского района Пензенской области Любовь Михайлова. - В этом году экзамены сдавало 197 человек, почти на 30 больше. У нас два стобалльника: по химии и русскому языку. Также все медалисты подтвердили свою квалификацию. И после пересдачи экзаменов по русскому средний балл стал выше. Так что не вижу проблемы».
«В этом году ЕГЭ сдавали дети, «пропустившие» из-за пандемии ОГЭ в девятом классе, - замечает начальник отдела образования Пачелмского района Пензенской области Надежда Колганова. - Возможно, сказалось отсутствие такого опыта».
При этом почти все руководители отделов образования отмечали, что в районах можно подготовиться к экзамену с помощью интернет-ресурсов, дистанционных занятий с репетитором из городов.
Тем не менее большинство районов области по результатам ЕГЭ серьезно отстают от областного центра. Если правительство региона начнет оценивать работу района по баллам, то придется задуматься, как число этих баллов увеличить.
БЫВШИЙ РАБОТНИК АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЫ, ЧЛЕН ОНФ ВАЛЕРИЙ АРЕФЬЕВ:
«Результат ЕГЭ не является критерием оценки работы муниципалитета: чиновники не могут влиять на результат обучения. Они могут отвечать за административную основу: своевременный ремонт здания школы, обеспечение пособиями и материалами, хорошими кадрами. А вот успеваемость и оценки, в том числе ЕГЭ, уже вне их ответственности».
Вячеслав Колесников
«Аргументы и факты», № 32, 10 августа 2022 года
Оригинал и другие интересные статьи на сайте penza.aif.ru.
Опять педагоги виноваты, а власти ни при чем. А то, что мотивации в деревне у ребенка нет, чтобы сдавать ЕГЭ на высокие баллы, потому что у родителей нет денег его содержать в городе, кто-нибудь будет учитывать. Или это так, не считается