Когда мне позвонили из отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и предложили посмотреть, как арестовывают имущество организации, которая задолжала как в местный, так и в областной бюджет более 35 млн 200 тыс. рублей, я первым делом посмотрел на часы. Хотел убедиться, что это не первое апреля и приглашение вовсе не розыгрыш.
Я сел в машину и начал представлять, как судебный пристав описывает дорогое директорское кресло, оригиналы картин на стене кабинета, антикварные статуэтки на столе и сам стол из красного дерева. Представлял я это с удовольствием, потому что не испытывал ни капли сочувствия к директору. Сам виноват - не платил налоги.
Не успев дорисовать в голове картинку, я очнулся от того, что машина остановилась: мы прибыли на место назначения. Село Подгорное Мокшанского района Пензенской области. Именно здесь находился юридический адрес ООО «Пензасельхозпродукт».
КАРТИНА МАСЛОМ
Обухом по голове - нечто подобное я испытал, увидев здание, где располагались офисы организации. Сказать, что это сарай, нельзя: построено из кирпича и даже есть крыша. В целом это полуразрушенное здание: на двери амбарный замок, ставни окон заколочены наглухо.
«Вот тебе и директорское кресло», - подумал я. Было установлено, что данная организация, а также ее имущество по адресу регистрации не находится. По документам за ООО «Пензасельхозпродукт» не числятся ни транспортные средства, ни недвижимое имущество. Где искать директора с креслом и бухгалтером, знает только ветер.
ФИРМЫ-ОДНОДНЕВКИ РАЗОРЯЮТ БЮДЖЕТ ОБЛАСТИ
Несколько минут посетители магазина напротив наблюдали немую сцену, с которой можно писать картину маслом: представители судебных приставов, налоговой и СМИ стоят в изумлении. А что еще оставалось?
ГЛУХАРИ
«Сейчас у нас в производстве находится порядка 30 подобных дел, когда не сыскать никаких концов, - говорит судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Денис Самарин. - Общая сумма задолженности по налогам и сборам превышает 343 млн 650 тыс. рублей. Если переводить на сленг полицейских, то это сплошные глухари и висяки.
По словам Дениса, заниматься процедурой банкротства долго и дорого, поскольку все расходы берет на себя организация, которая инициирует процесс. По времени это может занять полгода, а в деньгах выльется почти в 300 тыс. рублей. Поэтому в таких случаях судебным приставом-исполнителем выносится постановление о розыске должника, как правило, это директор и бухгалтер.
Их будет ждать уже не опись имущества, а уголовное преследование, скорее всего, по статье «Мошенничество».
На мой взгляд, это правильное и справедливое решение со стороны судебных приставов: долги списать проще всего, а вот вернуть их - дело принципа. Как говорил Глеб Жеглов, вор должен сидеть в тюрьме.
Второй адрес, который мы посетили в селе Алферьевка Пензенского района, заслуживает внимания лишь одним нюансом - здание, в котором расположилось ООО «Ремстройгарант», было не полуразрушенное, а разрушенное вовсе. Долг перед государством более 21 млн рублей. В остальном ситуация такая же, как и в Мокшанском районе.
МЫСЛИ ВСЛУХ
Даже при самых скромных подсчетах, если взять сумму задолженности по налогам и представить, что это хотя бы 10% процентов от сделки, сумма самой сделки уже исчисляется не в десятках миллионов, а в сотнях. Ну неужели ООО «Пензасельхозпродукт» продало на такую сумму зерна? А ООО «Ремстройгарант» - гвоздей?..
Александр Исаев
«Аргументы и факты, Пенза», № 17, 25 апреля 2012 г.
А при чем тут юридические фирмы? Или автор не может отличить понятие юридический адрес от юридической фирмы?