Сетевое издание|18+|Пятница|27 сен 2024|14:18
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+21oC
+22oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+20oC
+21oC
Завтра | Облачно |
 
Telegram

Около трети работников российских компаний доверяют фишинговым письмам. Сотрудники активно переходят по прикрепленным ссылкам, если речь в сообщениях идет о введении дресс-кода или фото с корпоративных мероприятий.

Анализ тренировочных фишинговых рассылок провели оператор «МегаФон» и «Лаборатория Касперского». Исследование проводилось в январе - августе 2024-го в России.

Компании тестировали на восприимчивость к фишингу в соответствии с правилами белого хакинга. То есть для рассылки специально разрабатывали сайты-имитаторы, похожие на оригинальный брендинг, применяли прочие методы социальной инженерии. В отличие от настоящих мошеннических писем, скомпрометированные данные не хранят, нигде не используют.

В среднем половина работников открыла сымитированную рассылку. 35% перешли по ссылке, каждый третий из них (10%) ввел свои персональные данные на сторонних ресурсах. Файл-вложение в сообщении открыли 8,3% адресатов.

Самый большой показатель компрометации информации по одной из рассылок - 33%, когда каждый третий сотрудник предприятия предоставил свои данные. Отмечается, что цифра была существенно ниже среди компаний, которые предварительно провели обучение персонала: 9% открыли фишинговые письма, 2% перешли по ссылке, 0,2% скомпрометировали свои сведения.

Число компаний, которые учат сотрудников и запускают тестовые фишинговые рассылки, за последний год выросло в 2,5 раза. Большая часть из них - представители малого бизнеса.

Наибольшее доверие у российских компаний вызывают тестовые фишинговые обращения от HR- и ИТ-отделов. Так, по ссылке из письма о введении дресс-кода перешло три четверти получателей (77%), рассылка с темой «Фото с корпоратива» заинтересовала 32% сотрудников.

Также часто открывают письма с темой «Нарушение корпоративной политики использования учетных записей» - по ссылке кликнули 23% адресатов. На безобидное с виду сообщение от специалистов HR-отделов с просьбой пройти онлайн-опрос попались 14% пользователей.

Остается актуальной для работников и тема денег. Письмам с темами «Ваши средства перемещены в частный инвестиционный фонд» и «Ваша страховая компания отклонила ваше заявление как немедицинское» поверили по 14% получателей.

«МегаФон» противодействует фишингу на разных уровнях. Как оператор мобильной связи - блокирует абонентам доступ с мобильных устройств на поддельные сайты, количество которых увеличивается примерно в 2 раза ежегодно. Как технологический партнер бизнеса - анализирует основные тренды в фишинге, отслеживает новые фишинговые домены и использует данную информацию для обогащения других сервисов кибербезопасности. А главное, что с коллегами по отрасли мы единым фронтом ведем борьбу с мошенниками и хакерами», - прокомментировал исследование директор по развитию облачных и инфраструктурных проектов «МегаФона» Александр Осипов.

Реклама. Заказчик - ПАО «МегаФон».

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

0
0
0
 




 
 
 
 
 
 
 
 

Новости по теме


Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте