В разговоре с пациентом врач должен быть доброжелательным и помнить об уязвимом положении собеседника.
Такие рекомендации составили для медиков специалисты Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ. Документ имеется в распоряжении РИА Новости.
Врачам посоветовали говорить с больным короткими и запоминающимися предложениями, не использовать медицинские термины, которые могут его запутать. Требуется изъясняться на понятном языке, умеренным темпом, чтобы человек усвоил информацию с первого раза.
Специалисты также указали на необходимость отказа от менторского тона и предостерегли врачей от самоутверждения за счет пациента.
Ранее научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ разработал для сотрудников ДПС рекомендации по общению с водителями. В частности, правоохранителей попросили давать агрессивным автомобилистам время и возможность выговориться, а затем приступать к выяснению причин происшествия.
Также инспекторам посоветовали сохранять выдержку и доброжелательность в любых ситуациях.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀