Об эффективности разных видов рекламы можно спорить долго. Но даже те компании, которые активно размещают рекламу в печатных СМИ и на телевидении, признают: самый верный клиент - тот, который пришел по рекомендации друзей и знакомых.
«Эффект сарафанного радио влияет на наши решения даже чаще, чем мы думаем. По данным ряда маркетинговых исследований, до 20% потребителей покупают вещь или пользуются услугами той или иной компании после того, как слышат о ней позитивные отзывы или читают их в Интернете. А если рекомендации дают близкие знакомые или родственники, эффективность такой рекламы повышается до 50%», - рассказали ИА «ПензаИнформ» представители «МегаФона».
Подобная тенденция наблюдается даже в сегменте услуг для бизнес-рынка. Только в этом случае советчиками выступают не родственники, а партнеры. А иногда позитивный опыт компании перенимают VIP-клиенты. Так произошло, например, с пензенским ООО «КанКан» - успешным производителем женской верхней одежды.
«В прошлом году мы подключили для своего сайта «красивый» номер в формате «8-800». Иметь единый входящий, который легко запоминается и придает солидности, очень удобно. К тому же звонки на такой номер - бесплатные, а это многие расценивают как заботу о клиенте», - рассказала коммерческий директор ООО «КанКан» Любовь Белова.
А когда компания начала готовить каталог новой зимней коллекции, то пригласила на фотосессию моделей из агентства «КетМодел».
«Руководитель агентства Кадрия Дебердеева обратила внимание на наш «красивый» номер от «МегаФона». И решила приобрести подобный - но уже для своего агентства», - пояснила Любовь Белова.
Естественно, эффективность сарафанного радио напрямую связана с качеством продукта. Те же телеком-услуги должны быть удобными и выгодными для пользователя - только в этом случае он может порекомендовать их и партнерам, и важным клиентам.
«В этом отношении «8-800» отвечает всем нашим требованиям. Услугу от «МегаФона» можно настроить так, чтобы звонки клиентов переадресовывались именно тем людям, которые дадут самый полный ответ. Есть много других полезных функций - словом, будем только рады, если столь удобный бизнес-инструмент появится и у наших друзей из «КетМодел», - добавила Любовь Белова.
Несколько лет назад было проведено исследование, посвященное эффективности «сарафанной» рекламы в соцсетях. И оказалось, что в России она работает лучше, чем в других странах Европы. Германию, например, мы обогнали более чем в два раза.
«Словом, хотите добиться успеха в бизнесе - делайте так, чтобы ваши клиенты сами вдохновляли друг друга на покупки. В России это реально работает», - советует «МегаФон».
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀