«МегаФон» завершил создание Единого центра управления сетью, опорные пункты которого расположены в Самаре и Санкт-Петербурге. Этот объект - один из самых крупных и современных в России и мире.
Как пояснила ИА «ПензаИнформ» PR-менеджер пензенского отделения компании Олеся Постных, главная особенность центра состоит в том, что он не только осуществляет круглосуточный мониторинг состояния сети «МегаФона» по всей России, но и управляет всем оборудованием, включающим более 300 000 элементов: голосовой и пакетной коммутацией, транспортной сетью, сервисными платформами.
Инвестиции в проект составили более миллиарда рублей, он был реализован за рекордный срок - всего за год.
Единый центр управления сетью (ЕЦУС, в международной терминологии - GNOC) вышел на полную мощность только в апреле 2015 года, но уже продемонстрировал хорошие результаты: скорость решения проблем существенно повысилась.
«За время своего существования «МегаФон» отстроил огромную и сложную сеть. Создание центра преследует несколько целей: максимально упростить управление и мониторинг, повысить надежность и качество предоставляемых услуг. Единый центр - это, прежде всего, единая ответственность. Она позволит нам сократить сроки вывода новых сервисов на рынок, а также повысить операционную эффективность», - отметил директор ЕЦУС Валентин Полозенко.
По словам директора по инфраструктуре «МегаФона» Евгения Чермашенцева, компания уделяет большое внимание качеству работы сети. Она не только расширяет покрытие, но и увеличивает пропускную способность.
«В условиях постоянно растущих объемов трафика - в I квартале 2015года среднее потребление одного абонента увеличилось более чем на 28% - сеть подвергается все большим нагрузкам. Благодаря запуску Единого центра управления сетью и централизации мониторинга мы можем видеть максимально полную картину по всей стране и оптимально распределять нагрузки и ресурсы», - уточнил Евгений Чермашенцев.
Функционал центра распределен между двумя площадками, расположенными в Санкт-Петербурге и Самаре. Такое решение качественно повышает надежность ЕЦУС: даже в случае непредвиденных внешних факторов - природных катаклизмов, техногенных аварий и других форс-мажорных ситуаций - время передачи управления всеми системами составит всего 15 минут.
Эксперты центра работают в круглосуточном режиме по графику 24/7. За сутки ЕЦУС обрабатывает более 13 млн сообщений о состоянии сети, решает более 4 тысяч проблем.
Самарская площадка - ЦУС «Восток» - работает на базе центра обработки данных (ЦОД) компании, расположенного в поселке Красный Пахарь. Он является одним из крупнейших data-центров в России и имеет международный сертификат о соответствии высокому - третьему - уровню надежности TIER III.
«Размещение ЕЦУС в двух городах позволило привлечь к работе наибольшее количество профессионалов со всей России, что было бы сложнее реализовать в одном месте. На площадке «Восток» работают более 200 сотрудников, в числе которых и талантливые выпускники самарских профильных вузов, и специалисты, приехавшие из других регионов», - отметил директор ЦУС «Восток» Александр Быков.
В самарском data-центре, где разместилась восточная площадка ЕЦУС, также расположено оборудование Поволжского филиала оператора, которое обрабатывает огромные массивы информации. Кроме того, ЦОД предоставляет услуги по размещению технологического оборудования и полный спектр облачных сервисов федеральным корпоративным клиентам и госзаказчикам.
«МегаФон не собирается останавливаться на достигнутом. Завершается подготовка к трансформации ЕЦУС в Центр эксплуатации сервисов (SOC). Реализация этого проекта позволит нам также видеть и обеспечивать сервисы с точки зрения наших абонентов», - дополнил директор по эксплуатации сети «МегаФон» Станислав Мирон.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀