Сетевое издание|18+|Пятница|22 ноя 2024|12:40
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+3oC
+4oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+5oC
+6oC
Завтра | Облачно |
 
Telegram

Главным виновником падения рождаемости в современном мире является конкуренция за высокий социальный статус, который выражается в обладании престижными вещами. К такому выводу пришли американские антропологи, авторы статьи в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society B.

Падение рождаемости обычно объясняют сокращением детской смертности, доступом к современным средствам контрацепции и желанием женщин отложить рождение детей, например, чтобы получить образование. Однако, по мнению авторов статьи, этих факторов недостаточно.

Они отмечают, что наиболее резко рождаемость падает на территориях с современным рынком труда — их характеризует жесткая конкуренция за рабочие места и бесконечное разнообразие товаров народного потребления, сигнализирующих о благополучии и высоком статусе индивида.

Эту гипотезу антропологи доказали на примере народности цимане (охотников-собирателей из боливийской Амазонии). У обычной семье цимане — девять детей, и родителям несложно найти пропитание и одежду для всех отпрысков.

Однако когда цимане переезжают в города (или даже в сельские поселения в пригородах), ближе к развитому испаноговорящему населению, среднее количество детей в семье падает до трех (в деревнях — до пяти-шести). Дело в том, что цимане начинают вовлекаться в рыночную экономику. «Свои первые заработки они тратят на неожиданные вещи — дорогие наручные часы или рюкзак для ребенка-школьника (вместо традиционной сумки). Мне показалось, что эти вещи являются прежде всего символом социального статуса», — рассказал ведущий автор статьи Пол Хупер (Paul Hooper).

По его мнению, аналогичные процессы развиваются и в других странах, где население переселяется в города и начинает зарабатывать деньги. Все силы людей начинают уходить на то, чтобы быть не хуже соседей, и вскоре им начинает казаться, что они не могут позволить себе много детей, считают антропологи.

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

Источник — lenta.ru
0
0
0
 

Гость||

Лучше вырастить одного льва,чем трёх зайцев.

Гость||

скотская жизнь в городе среди свиней на тачках не очень комфортна.

возникает смешанное ощущение сумасшедшего дома и свинарника...

Гость||

Гость писал(a):

Лучше вырастить одного льва,чем трёх зайцев.
Для этого надо родиться ЛЬВОМ, а не кроликом.

Гость||

Гость писал(a):

Для этого надо родиться ЛЬВОМ, а не кроликом.
Человек это рождение плюс воспитание.В приюте из рождённого льва вырастают зайцы.

Гость||

Хрень какая,их исследования!

Просто дикари живут как животные, не знают чего такое презерватив, пусть им закинут туда пару упаковок и дадут инструкцию, поглядим, кому охота 9 детей кормить.

Гость||

penzainform.ru писал(a):

Все силы людей начинают уходить на то, чтобы быть не хуже соседей, и вскоре им начинает казаться, что они не могут позволить себе много детей, считают антропологи.
Вся жизнь в социуме и есть - "чтобы быть не хуже соседей". родят, заводят собачек, покупают машины, всё сводится к "Ах, боже мой! Что станет говорить Княгиня Марья Алексевна! "

Гость||

Неуверенность в завтрашнем дне

Гость||

Размножение - это основной инстинкт. Если он угасает, то общество обречено...а вообще, почему упала рождаемость? Виновата медицина! Для продолжения рода теперь не нужно иметь большое количество детей, благодаря достижениям врачей детская смертность сократилась в разы. Да к тому же достижения современной контрацепции снизили риск нежелательной беременности почти до нуля.

Гость||

В нынешенее время вырастить и воспитать ребёнка - дорогое удовольствие. Вся жизнь свелась к раздумьям, о том,сколько надо зарабатывать, чтобы оплатить все придуманные государством платежи. Пенезенских зарплат на детей не хватает.....

Гость||

Чем сексуальнее человек, тем он тупее, это научно доказанно .


 
 
 

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте