Читатели «Улицы Московской» подкинули еще одну идею относительно улучшения транспортной ситуации в районе ул. Окружной.
Речь идет о перекрестке улиц Дизельной, Воронова и Окружной (200 метров вниз от торгового центра «Патэрсон»).
После произведенной реконструкции перекресток значительно расширился, движение по ул. Дизельной осуществляется сразу по пяти полосам: три полосы - в сторону центра и две полосы - в противоположную.
В настоящий момент дорожная разметка нарисована таким образом, что транспортный поток, двигаясь в сторону центра, пересекает перекресток следующим образом:
1) автомобили, движущиеся по крайней левой полосе, могут поворачивать только налево и уходить вверх по ул. Окружной;
2) автомобили, движущиеся по средней полосе, могут ехать только прямо, на ул. Воронова и далее в центр города;
3) автомобили, движущиеся по крайней правой полосе, могут поворачивать только направо и уходить вниз по ул. Окружной, в сторону фабрики игрушек.
Читатели «УМ», ездящие через этот перекресток каждый день, обращают внимание на огромное количество транспорта, который желает повернуть налево и тем самым скапливается на крайней левой полосе.
В часы пик длина пробки составляет больше 300 м! Все это автомобили, которые едут из микрорайона Тепличный, совхоза Мичурино, а также из Терновки и Засечного, через Бригадирский мост.
Им, судя по всему, необходимо попасть на Новозападную Поляну, в Арбеково, в Заводской и другие районы, находящиеся в западной и северной частях города.
Для того чтобы повернуть налево, им надо дожидаться включения зеленой стрелки на светофоре - она работает 28 секунд, и это, кстати, довольно много. Тем не менее даже при таком режиме пробка не успевает рассасываться - люди долгое время вынуждены стоять в очереди.
Водители, которые спешат и опаздывают, поворачивают налево из среднего ряда, нарушая тем самым правила дорожного движения.
«Нарушать правила дорожного движения нехорошо, - соглашается один из читателей «УМ». - Тем не менее я еще не видел на этом перекрестке ни одной аварии с участием тех, кто это делает. А это значит, что их маневры вполне безопасны».
Предложение читателя «УМ» предельно простое: разрешить транспортным средствам, движущимся по средней полосе, ехать не только прямо, но и налево. Благодаря этому длина пробки и время ожидания на светофоре сократятся в два раза.
Кроме того, наконец-то освободится гаишник, который стоит за поворотом и штрафует тех, кто поворачивает налево со средней полосы.
Евгений Малышев
«Улица Московская», № 38, 18 октября 2013 г.
Давно пора сделать две полосы налево, иначе для чего эту дорогу делали?