Сетевое издание|18+|Пятница|22 ноя 2024|17:20
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+1oC
+2oC
Погода | Сегодня | Ясно |
+5oC
+6oC
Завтра | Облачно |
 
19.04.2013|17:37


Следственный комитет России по Пензенской области продолжает расследовать ДТП с участием предпринимателя Олега Тоцкого, которое произошло 14 сентября прошлого года и в результате которого погиб 21-летний мотоциклист Марат Шарипов.

17 апреля сотрудники СКР в рамках следственного эксперимента начертили на асфальте линии, которые не соответствуют данным трех автотехнических экспертиз, однако соответствуют словам Олега Тоцкого, полностью подтверждаются показаниями свидетеля Антона Белугина и укладываются в нормальную человеческую логику.

РАССЛЕДОВАНИЕ С ПРЕВЫШЕНИЕМ СКОРОСТИ

«Улица Московская» напоминает, что 1 февраля 2013 г. Октябрьский районный суд г. Пензы в лице судьи Мельниковой постановил признать незаконными действия подполковника полиции Владимира Харькова, который занимался расследованием ДТП с участием Олега Тоцкого в первые 58 дней.

Как сообщала Марта Дыбнова, адвокат Олега Тоцкого, именно в эти дни и именно этим человеком были проведены самые важные следственные эксперименты, а их данные легли в основу уголовного дела.

Сам предприниматель Олег Тоцкий публично отмечал, что «следствие против него заказано определенной группой лиц», что «есть указание сверху побыстрее все скомкать, отправить дело в суд и приговорить меня к лишению свободы».

По словам судьи Мельниковой, в действиях подполковника Харькова действительно было выявлено «существенное нарушение уголовно-процессуального законодательства, со всеми вытекающими негативными последствиями».

Несмотря на это, протоколы следственных экспериментов, которые провел Владимир Харьков, из уголовного дела не изъяты, на их основании продолжают делаться экспертные заключения, что, наверное, неправильно. По словам адвоката Марты Дыбновой, был необходим еще один следственный эксперимент.

В конце концов, сотрудники следственного комитета согласились его провести.

17 апреля они выехали на место аварии и сверили материалы подполковника Харькова с реальным рельефом местности и показаниями очевидцев.

ПЕНЗА ЗАМЕРЛА В ОЖИДАНИИ

Для того чтобы провести следственный эксперимент, сотрудникам СКР пришлось частично перекрывать пр. Победы.

Для проезда автомобильного транспорта по направлению из Арбекова в центр было оставлено «бутылочное горлышко» шириной 2,5 м. В определенные моменты хвост образовавшейся пробки достигал ЦНТИ.

Чтобы объехать пробку, некоторые автомобилисты сворачивали на тротуар. Однако в конце их поджидал сотрудник ДПС, который объяснял, что по тротуарам ездить нехорошо и что надо пройти к нему в машину для составления протокола.

Больше всего не повезло водителям четырех троллейбусов: они застряли в образовавшейся пробке на четыре часа.

САНТИМЕТР ЗА САНТИМЕТРОМ

Первое несоответствие, на которое обратил внимание Олег Тоцкий, - ширина улицы Урожайной.

Дело в том, что в соответствии с материалами, которые приобщил к уголовному делу подполковник Харьков, ширина проезжей части ул. Урожайной равняется 7,6 м.

Между тем в реальности ее ширина составляет около пяти метров!

По словам Олега Тоцкого, из-за этой двухметровой погрешности «все остальные расчеты идут наперекосяк и расходятся с показаниями свидетелей».

В частности, если встать на асфальтовое покрытие пр. Победы и проследовать по траектории, которая указана на одной из схем, получается нечто абсурдное.

Джип Олега Тоцкого трогается на светофоре, проезжает практически весь перекресток и только после этого начинает поворачивать налево, аккурат в фонарный столб.

Более того, следуя по этой траектории, джип весом 3,6 тонны должен проехать двумя колесами по пассажиру мотоцикла, который после этого встает, присаживается на бордюр и ждет прибытия «скорой помощи».

Параллельно с этим под колеса трехтонного джипа должен попасть и сам мотоцикл. Однако на мотоцикле данных следов вроде не обнаружено.

Как утверждает Олег Тоцкий, эта траектория была придумана самим Владимиром Харьковым по причинам, понятным только ему. И он, Харьков, просил его, Тоцкого, проехать по этой траектории во время следственного эксперимента осенью 2012 г.

- Он мне показал, куда ехать, я поехал, - объяснил Олег Тоцкий новому следователю Денису Кулагину.

На вопрос, по какой же траектории на самом деле разворачивался джип, Олег Тоцкий ответил:

- Я разворачивался так, как разворачиваются все эти автомобили, - после чего показал на случайную «ГАЗель», которая встала в левый ряд, включила поворотник и сделала левый разворот сразу после того, как пересекла две сплошных полосы.

Вслед за «ГАЗелью» точно так же развернулись еще два автомобиля.

«Я ехал именно так. И надо быть полным идиотом, чтобы ехать так, как показал Владимир Харьков, - резюмировал Олег Тоцкий. - Тут очень тяжело вписаться в поворот».

«МЫ ЗАНЕСЕМ ЭТО В ПРОТОКОЛ»

Один из главных вопросов, на который до сих пор не ответило следствие, - в каком месте произошло столкновение автомобиля под управлением Олега Тоцкого с мотоциклом под управлением Марата Шарипова.

Из-за путаницы в цифрах разброс между предполагаемыми точками, которые выдал эксперт, составляет 4,8 м!

По словам адвоката Марты Дыбновой, это просто неприемлемо - допускать такие погрешности в уголовном деле.

Если верить схеме, которая основана на материалах подполковника Харькова, мотоцикл после столкновения с джипом должен был вообще перелететь через его крышу.

Однако, по свидетельским показаниям Антона Белугина, который в момент аварии стоял на остановке общественного транспорта по направлению в центр, мотоцикл после удара приподнялся над крышей задним колесом и снова рухнул.

- Мы получили определенное расхождение в результатах, - согласился следователь, старший лейтенант юстиции Денис Кулагин. - Мы занесем это в протокол.

После этого Олегу Тоцкому предложили взять конус и показать, где, по его предположению, находится место столкновения.

- Вот здесь, - показал Олег Тоцкий. - Вот так я тронулся, сюда доехал, пропустил встречный автомобиль, начал поворачивать налево и вот тут услышал удар.

- Ставьте сюда конус, - попросил старший лейтенант юстиции Денис Кулагин.

РАЗВОРОТ, КОТОРЫЙ БЫЛ, И РАЗВОРОТ, КОТОРОГО НЕ БЫЛО

В районе половины десятого для проведения следственного эксперимента приехал черный «Линкольн-Навигатор».

Олега Тоцкого попросили сесть рядом с водителем и показать, как именно он разворачивался.

Тоцкий сел и показал несколько раз.

При трех контрольных разворотах включался секундомер, который 2 раза показал 4,9 секунды и 1 раз - 5 секунд ровно.

После этого пригласили свидетеля Антона Белугина и спросили, так ли разворачивался джип в день аварии.

Антон Белугин пояснил, что джип разворачивался именно так, как было показано.

После этого специально для него джип развернулся согласно схеме из материалов уголовного дела.

- Это вообще не похоже, - сказал Антон Белугин.

На этом вопросы к Антону Белугину не закончились. Следователь Денис Кулагин попросил его еще раз показать, как разворачивался джип Олега Тоцкого.

Антон Белугин показал, маневр еще раз замерили на секундомер. И это один в один совпало с прежними показаниями - 4,9 секунды.

СВЕТ ОТТУДА

Последний вопрос, на который предстояло ответить следователям: где же находился мотоцикл в тот момент, когда Олег Тоцкий приступил к маневру разворота?

На улице было уже темно, погодные условия и освещение практически полностью соответствовали обстановке, которая была 14 сентября 2012 г., в 21:40.

- Перед тем как начать маневр разворота, я посмотрел вперед, - пояснил Олег Тоцкий. - Далеко впереди, метрах в 200, я увидел три фары. Я не знаю, чьи это были фары. Но они были далеко. Поэтому я начал маневр разворота.

Олега Тоцкого попросили снова сесть в джип и ждать, когда вдали появится свет фар.

- Мы перекрыли пр. Победы, и сейчас по нему поедет машина следственного комитета, - пояснили Олегу Тоцкому. - Как только ее свет фар достигнет того места, вы должны будете сказать об этом, и автомобиль остановится.

Через несколько минут эксперимент начался. Присутствующие стали вглядываться в сторону ЦНТИ, со стороны которого вскоре показался свет двух фар, который постепенно приближался и в конце концов остановился. Он был довольно далеко.

- Любой нормальный водитель понимает, что успеет развернуться, - добавил Олег Тоцкий. - Я не мог предположить, что этот мотоцикл несется со скоростью больше 150 км/ч и будет на этом перекрестке через несколько секунд. Вы же сами водитель! - обратился он к следователю.

Старший следователь Денис Кулагин направился к свидетелю Антону Белугину и спросил, видел ли тот свет фар до момента ДТП.

- Сначала я услышал рев двигателя, он был очень сильный, - сказал Антон Белугин. - Я обернулся на него, и увидел вдали свет фар.

- Свет находился в том месте, где находится сейчас?

- Да, на мосту. И он очень быстро приближался.

СТОП-КАДР

Авария, которая произошла семь месяцев назад, обсуждается до сих пор. Наверное, прежде всего потому, что ее участником стала известная личность - предприниматель и общественный деятель Олег Тоцкий.

Наверное, будь на его месте кто-то другой, совершенно обычный и неизвестный, эта авария давно бы забылась. Как забыты десятки других аварий, в которых погибли мотоциклисты, а также водители и пешеходы.

Следственный эксперимент, который начался 17 апреля в 21 час 15 минут и закончился 18 апреля, в 0 часов 20 минут, позволил еще раз вспомнить ту аварию. Восстановить ее в мельчайших деталях. В секундах.

Во многом он был символичен и поучителен, особенно последняя его стадия, когда остановился свет фар на путепроводе.

Лично мне в тот момент показалось, что вместе с этими фарами остановилось время. Оно как будто замерло на 10 минут. И даже пр. Победы, перекрытый сотрудниками ГИБДД с обеих сторон, тоже остановился.

Белые линии на черном асфальте показывали, что 7 месяцев назад на этом месте погиб человек. Он лежал здесь, мотоцикл - здесь, столкнулись - вот здесь.

Все нарисовано, но выводов все нет.

- Надо взять колесико и замерить расстояние до света фар, - сказал старший лейтенант юстиции Денис Кулагин.

После чего группа из девяти человек отправляется туда, где свет фар. Мы идем с измерительным колесиком навстречу мотоциклу, которого уже не существует, но который когда-то здесь проехал.

На улице темно и зябко, адвокат Марта Дыбнова кутается в черный свитер. Один из понятых закуривает сигарету.

Эксперимент показывает, что до света фар 384 метра. И это значит, что мотоцикл под управлением погибшего Марата Шарипова преодолел их минимум за 4,9 секунды.

Я уже давно заметил, что история любит совпадения. Без них не обходится и в этот раз. Когда старший лейтенант юстиции Денис Кулагин объявляет об окончании следственного эксперимента, по пр. Победы проносится группа из четырех мотоциклов, которые стремительно удаляются в сторону перекрестка с белыми линиями на черном асфальте.

«Летний сезон открыт», - комментирует кто-то из тех, кто стоит рядом с машиной следственного комитета.

Евгений Малышев

«Улица Московская», № 14, 19 апреля 2013 г.

0
0
0

Гость||

бараны вы на очень даже умных калькуляторах подсчитаете что что за 4,9 секунд со скоростью 150 км можно проехать 735 метров ну это же не истребитель вам за 4,9 проехать 384 метра

Гость||

Это ужасно на самом деле,как гоняют на мотоциклах,притом без шлемов и защиты,смертники одним словом...

Гость||

Больше походит на детектив... Тоцкий всех купил... Начертили свои траектории, тормозные следы... а остальные поддакивали!

Гость||

да это возможно просто после злости я не правильно подсчитал а сейчас успокоившись все верно

Гость||

Больше походит на детектив... Тоцкий всех купил... Начертили свои траектории, тормозные следы... а остальные поддакивали! да да я согласен может он просто не хочет потерять большой магазин даже свидетеля не было на месте аварии

Гость||

penzainform.ru писал(a):

Эксперимент показывает, что до света фар 384 метра. И это значит, что мотоцикл преодолел их минимум за 4,9 секунды.
и это значит что скорость мотоцикла должна была быть не менее 276 км/ч. что явно не

penzainform.ru писал(a):

укладываются в нормальную человеческую логику.

Гость||

Погодите, погодите, еще малость и Тоцкий будет потерпевшим!

Гость||

Очень странно.

Даже если предположить, что при 150 км/ч в 1 секунду пролетает почти 42 метра, значит за 6 ( примем в расчет, что Тоцкий посмотрел и тронулся с места и 5 секунд разворачивался, а скорость реакции водителя секунда), то получается, что мотоцикл пролетел 42&6=252 метра.

Гость||

penzainform.ru писал(a):

Наверное, будь на его месте кто-то другой, совершенно обычный и неизвестный, эта авария давно бы забылась. Как забыты десятки других аварий, в которых погибли мотоциклисты, а также водители и пешеходы.
ДА, ВОДИТЕЛЯ БЫ ПОСАДИЛИ И ЗАБЫЛИ, А РАЗ ЭТО БЫЛ Тоцкий - его отмажут!

Гость||

Рассчитывается скорость авто по формуле: расстояние (км.) разделить на время (ч.).

384м.=0,384км., 4,9с.=0,00136ч.:

0,384/0,00136=282,3 км/ч.

У Suzuki Bandit спидометр до 180 км/ч.

Их расчеты это абсурд!!!

Гость||

правы иудеи-защитники из улицы московской: мотоциклист специально врезался в политического деятеля олежку тоцкого, просто не рассчитал скорость и погиб. налицо факт терроризма. харькова на пенсию.

Гость||

Всё объясняется тем что мотоцикл был очень хороший. гоночный.

Гость||

человек погиб а спекулянты бизнесмены отмажутся ... хоть для приличия отсидел бы в поселении с полгода...

Гость||

А чо так все усираются-то? Непонел. Ну обшибся он в оценке дистанции, ну не пропустил он моцоцелкиста, ну сядет - что в этом особенного?

Гость||

Показания свидетеля в пользу Тоцкого, на этом обсуждения можно закрыть, потому что больше доказательств никаких нет.

← Ctrl пред.
1234
след. Ctrl →

 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте