Сетевое издание|18+|Пятница|22 ноя 2024|16:42
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+2oC
+3oC
Погода | Сегодня | Ясно |
+5oC
+6oC
Завтра | Облачно |
 
21.09.2012|13:04


Я ехал из бассейна «Горизонт». Я по этой дороге езжу из него 15 лет, 2 раза в неделю. Каждый раз совершаю разворот на этом перекрестке и ухожу домой, на Западную Поляну. Место абсолютно знакомое.

14 сентября я вышел из бассейна, сел за руль. Ехал спокойно, никуда не торопился. Со мной находилась дочь, она была на заднем сиденье.

Я подъехал к пр. Победы, пропустил машину, которая шла в сторону Арбекова, повернул направо. По Правилам дорожного движения поворот налево в этом месте запрещен. Дорога была свободная, время ночное. Перестроился в левый ряд, подъехал к перекрестку. Светофор еще работал, горел красный.

Дождался зеленого. Во встречном направлении двигалась машина, я ее пропустил. Больше во встречном направлении никого не было.

Вдалеке, еще где-то на путепроводе, метрах в 200-300, был свет фар. Я прекрасно понимал, что за это время успею развернуться 10 раз. Поэтому тронулся с расчетом встать в крайнюю правую полосу и начать движение в сторону центра города.

Маневр занял несколько секунд. Я уже почти встал в крайнюю правую полосу, когда вдруг раздался сильный удар. Как будто взрыв гранаты произошел. Я абсолютно ничего не понял, что это такое произошло.

По инерции проехал метра два, потом остановился и вышел. Подошел к правой стороне, там лежат... Мотоцикл лежал и два человека. У одного на голове разбитая каска, второй был без каски... Много крови, травмы страшные... Я подумал, что оба мертвые.

Кажется, кто-то из прохожих начал звонить в скорую. Позже подъехал автомобиль ДПС.

Удар пришелся в правую сторону, как раз между дверями. Вес машины - 3,6 т. Удар был такой силы, что повело геометрию кузова, стойка вылезла на крышу, багажник «сдулся», глубина вмятины от удара составила порядка 30 см, а ребро жесткости переломилось напополам.

Судя по всему, скорость у мотоцикла была большая, если он за несколько секунд смог преодолеть такое расстояние и догнать меня. Наверное, он шел километров под двести. Когда сотрудники ДПС в моем присутствии опрашивали свидетелей, то те им говорили, что мотоцикл несся на огромной скорости.

Если подумать, то при положенных по Правилам дорожного движения 70 км/ч удар такой силы не мог произойти. Даже если бы у него не хватило тормозного пути, он бы в меня стукнулся, поцарапал бок, но таких последствий со смертельным исходом не было.

На данном участке стоит знак рекомендуемой скорости: 50 км/ч. Он на синем фоне, с подсветкой.

Гаишники стали производить замеры. Выяснилось, что длина тормозного следа составила восемь метров. При этом мотоцикл отклонился в сторону всего лишь на 30 см. Я так думаю, что водитель пытался в последний момент уйти от столкновения со мной, но при торможении на такой скорости руль уже плохо работал. И получилось то, что получилось.

* * *

Я понимаю, что для родителей и близких это очень тяжелая потеря, и я приношу им искренние соболезнования.

Пассажир сейчас лежит в реанимации, я со своей стороны постараюсь сделать все, чтобы помочь ему выкарабкаться.

Но я прошу, чтобы родители этих ребят услышали сейчас меня, что я не делал в этой ситуации ничего такого, что должно было привести к такому исходу. Я как нормальный человек не хотел этой аварии и даже не видел этих ребят. Они ехали быстро. Очень быстро.

И я, со своей стороны, уверен на 100 процентов, что не сделал ничего такого, чего не должен был делать. Так сложилось, что я, двигаясь по Правилам дорожного движения, оказался не в том месте и не в то время.

Я понимаю, что погибшего ребенка уже не вернешь, это большое горе. Я тоже отец, у меня есть взрослый сын, который в свое время, когда ему исполнилось 18 лет, тоже настаивал на том, чтобы я купил ему мотоцикл.

В конце концов он уговорил меня, и я купил ему мотоцикл. Мы поехали с ним на дачу: он на мотоцикле впереди, а я на машине сзади. И он на грунтовой дороге кувыркнулся, повредил себе колени.

После чего я погрузил этот мотоцикл в машину, отвез в деревню и отдал мужикам, чтобы пасли стадо. Больше он на мотоцикл не сел, потому что я осознал, какую опасность это представляет.

Он молодой, он это не осознал. А я, как взрослый человек, осознал и отобрал.

Это не первый случай, когда молодые ребята садятся, выжимают из мотоцикла все, что можно, и, не имея опыта, разбиваются. Погибший парень, к сожалению, не смог принять в этой ситуации правильных решений.

Он шел слишком быстро, он мог меня объехать, но он этого не сделал. А тормозить начал слишком поздно.

Я считаю, что ситуацию надо до конца разобрать и уже принимать какие-то меры, чтобы в будущем не было таких смертей и не гибли наши дети. Все же прекрасно знают эту статистику.

У нас каждую неделю в области бьются молодые ребята. И нам надо что-то делать, надо всерьез заниматься профилактикой.

Это до сих пор не укладывается у меня в голове.

* * *

Домой я вернулся только в пять часов утра. Выходные провел дома. На следующий день смотрел машину. Погибший мотоциклист головой попал прямо в перегородку между дверями, там осталась большая вмятина от каски и от удара. В салоне валяются обломки каски.

На это спокойно смотреть невозможно, начинает бить дрожь, воспоминания идут, на бешеной скорости начинаешь прокручивать эту ситуацию в голове.

Я понимаю, что достаточно было нескольких долей секунды, чтобы этого столкновения не произошло.

Вместе с тем достаточно было доли секунды, чтобы он влетел в переднее боковое стекло, где сидел я. Или еще доля секунды, и он влетел бы в заднее боковое стекло, где сидела моя восьмилетняя дочь.

И тогда вместе с мотоциклистом погибли бы либо я, либо дочь.

Это все страшные мысли, они постоянно крутятся в голове. У меня до сих пор состояние шока. Шок от того, что ты едешь, ничего не нарушаешь, и вдруг этот удар.

Эмоциональные переживания сильные. Удар по мозгам, вообще по всей жизни.

Жизнь разделилась на до и после. Это тяжело.

Я пытался два дня справиться сам с этими переживаниями, но в конце концов решил обратиться в больницу. И когда врачи меня посмотрели, они меня сразу госпитализировали. Я уже четыре дня нахожусь в больнице.

* * *

Скажу честно, что сначала не хотел давать интервью. Никому не хотел. Мне звонили, я отказывался. Считал, что во всем должен разобраться суд. Но в некоторых СМИ уже началось искажение информации, аварию уже домысливают.

Я рассказал, как все было, как я это видел.

Как мне говорят, ситуация очень сложная, я теперь должен юридически доказывать, что я не виноват. А видеозаписи, которая может подтвердить это, нет.

Я видел, что во встречном направлении двигался автомобиль. Судя по всему, его обгонял этот мотоцикл непосредственно за несколько секунд до удара.

И тот водитель, который был в автомобиле, стопроцентно является свидетелем. Но он не остановился, не оставил контакты.

Его надо найти, пусть он расскажет правду, с какой скоростью шел он сам и с какой примерно скоростью его обогнал мотоцикл.

Я соболезную родственникам погибшего парня. Искренне соболезную. Я ни от кого не прячусь, ни от кого не скрываюсь.

Пусть будет суд. И пусть суд скажет, виноват я или нет.

Записал Евгений Малышев.

Владимир Харьков, заместитель начальника специализированного отдела по расследованию дорожно-транспортных преступлений следственного управления УМВД РФ по Пензенской области:

- В настоящее время мы допрашиваем свидетелей ДТП, назначены судебные экспертизы. По их результатам будет произведена оценка действий каждого из участников ДТП и установлена степень вины.

Предварительно могу сказать, что скорость мотоцикла была высокой, больше 100 км/ч. Об этом говорят допрошенные по делу свидетели.

В том числе водители автомобилей, которых мотоцикл обогнал до столкновения с автомобилем «Линкольн». Они говорят, что он двигался на высокой скорости.

Объем двигателя мотоцикла Suzuki-250, которым управлял Шарипов М. Р., согласно техническому паспорту, составляет 250 куб. см, мощность - 42 л. с.

На месте происшествия обнаружен только один шлем.

В последнее время аварии с мотоциклами происходят очень часто, практически каждый день. Фактически у нас каждое третье уголовное дело с участием двухколесного транспортного средства: либо мотоцикла, либо скутера. Средний возраст погибающих в таких ДТП - 25-30 лет и даже моложе.

Нельзя сказать, что во всех ДТП виноваты мотоциклисты. Но по большей части все-таки мотоциклисты, так как они зачастую управляют транспортным средством вопреки требованиям Правил дорожного движения, превышают скоростной режим и допускают другие нарушения.

«Улица Московская» № 35, 21 сентября 2012 г.

0
0
0

Гость||

Это злой рок: жалко и пострадавших парней, и Тоцкого. На его месте мог быть любой.

Гость||

Жизнь не предсказуема...

Гость||

Гость писал(a):

Это злой рок: жалко и пострадавших парней, и Тоцкого. На его месте мог быть любой.
Полностью с Вами согласна... Мои соболезнования родителям.

Гость||

Плохо что автор сам не знает пдд и других дезинформирует про якобы разрешенныю в городе 70 км/ч..

Гость||

Даже зауважал Тоцкого.

Гость||

а почему же тогда аварию не показали по телевизору???? просто хотели замять дело но ничего у них не получилось!!!

Гость||

Олег Тоцкий-обыкновенный настоящий мужик.Бог его хранит от смерти и от ВЛАСТИ.Он переживет весь этот ужас и останется самим собой.

Гость||

"Маневр занял несколько секунд. Я уже почти встал в крайнюю правую полосу"...

"Удар пришелся в правую сторону, как раз между дверями"

Ну никак одно с другим не вяжется, Линкольн в момент удара был поперек проезжей части..... и это факт.

А всё остальное от ЛУКАВОГО.... и домыслы, домыслы, домыслы в попытке создать общественное мнение.

Гость||

Свидетели говорят о большой скорости...А то, что на ЛИНКОЛЬНЕ вмятины огромные, ни о чем что ли не говорит???

Гость||

так вмятины огромные,потому что мотоцикл ехал на скорости более 100 км/ч,читай внимательнее.Для этого не обязательно Линкольну ехать точно на такой же скорости.

Гость||

Это говорит о том что на быдластый мозг есть свой ЛИНКОЛЬН.НЕ ГОНИ И НЕ ГОНИМ БУДЕШЬ.

Гость||

просто у кого то глаза обшиты!!!нужно смотреть куда едешь.. не заметил он.. там улицы освещены фонарей много!!!

Гость||

Жалко мужика. Ведь если так подумать, до действительно на его месте мог оказаться любой. Ты не можешь предотвратить столкновение с идиотом на мотоцикле и, самое страшное, не можешь спасти от этого своих детей. Вероятность всегда есть. Если уж такой тяжелый и большой автомобиль как Линкольн помяло так, что водитель мог погибнуть, то что говорить о Жигулях и бюджетных иномарках. Их водители вообще практически не имеют шансов на выживание.

Похоже остается только покупать БРДМ для езды по городу.

Гость||

Гость писал(a):

просто у кого то глаза обшиты!!!нужно смотреть куда едешь.. не заметил он.. там улицы освещены фонарей много!!!
Это относится к мотоциклисту?

Гость||

это к тоцкому

← Ctrl пред.
123456..192021
след. Ctrl →

 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте