В Пензе отправили в тюрьму гастролеров, которые вламывались домой к пенсионрам и отбирали у них деньги.
Искали беззащитных
В Пензенском областном суде огласили приговор пятерым жителям Рязанской области - трем молодым мужчинам и двум женщинам. Все — цыгане, все состояли между собой в родственной связи. Они занимались тем, что ездили по разным регионам России - грабили и убивали стариков, воровали. Преступления совершали в Пензенской, Рязанской, Липецкой областях, Республике Мордовия и в Москве.
Четверых человек они отправили на тот свет, еще 13 признаны пострадавшими. 37 томов уголовного дела повествуют о 17 эпизодах преступной деятельности.
Одной из первых жертв цыган стал 84-летний житель села Поим Белинского района Иван Царапкин.
Дедушка жил один. Родные давно уже уговаривали его переехать к ним, но пожилому человеку были милее родные стены, и он все откладывал это решение.
Вот к нему-то и отправились поздно вечером злоумышленники, которые охотились именно на беспомощных стариков, не способных оказать сопротивления. К тому же они очень рассчитывали поживиться «гробовыми» деньгами.
«Заслуживают пожизненного!»
Иван Иванович уже лег спать, выключил свет. Преступники выставили раму и проникли в дом через окно в сенях. Стали требовать у старика деньги, жестоко избивали его.
После того как пенсионер потерял сознание от боли, изверги бросили его и стали обыскивать дом, но обнаружили только 20 тысяч рублей. Царапкин и впрямь получал хорошую пенсию, но все деньги отдавал на сохранение родным, которые покупали ему продукты.
Вскоре Иван Иванович пришел в себя, но догадался притвориться мертвым. Сквозь приоткрытые веки он видел, как преступники обливают бензином и поджигают дом.
Когда они ушли, старик с трудом поднялся, выбрался наружу и доковылял до соседей, успев рассказать, что на него напали неизвестные люди.
Но травмы оказались слишком серьезными: у несчастного были сломаны почти все ребра, осколки пробили легкие. Пожилой человек умер, пока к нему ехала скорая помощь.
«Я видел отца в морге, - рассказал сын убитого Михаил Царапкин. - На его теле живого места не было - сплошные синяки. Зачем же они так издевались над немощным стариком? За что?! Мы долго не знали, кто это сделал, но подозревали, что не обошлось без чьей-то наводки. Знаете, к отцу нередко заходили цыгане - из тех, кто побирается по деревням. Он жалел их - делился тем, что есть, щедро отсыпал картошки... Потом, когда преступников поймали, я узнал, что они и другим людям причинили много зла. Очень надеюсь, что их приговорят к пожизненному заключению!»
«В дома злоумышленники проникали различными способами, - рассказал прокурор отдела областной прокуратуры Сергей Семеренко. - В основном они орудовали по ночам, но иногда и днем. Однажды преступники представились сотрудниками газовой службы, один из них показал поддельное удостоверение».
Не жалели никого
Роль мужчин и женщин в деле была различной. Последние, прежде чем войти в дом, торговали в селах незатейливым товаром, присматривались к населению. Они же обшаривали дом в поисках ценностей. Там, где нужна была грубая физическая сила, орудовали мужчины - два родных брата и их родственник.
«Один раз потерпевшая купила у цыган кастрюлю, расплатившись пятитысячной купюрой. Они к дому присмотрелись, а там новые пластиковые окна стоят. Это их и приманило - подумали, что богатая», - рассказал прокурор.
Кроме пенсионера Царапкина преступники убили еще трех человек - мужчину из Рязанской области и пожилых супругов Суханкиных из Липецкой. Последних били табуретом, кололи отверткой, потом в ход пошел нож... В доме у пожилой четы они нашли 120 тысяч рублей.
Один из подсудимых сначала дал признательные показания по ряду эпизодов, но впоследствии от них отказался, сославшись на то, что был вынужден оговорить себя, мол, к нему применяли силу. Тем не менее против злоумышленников свидетельствовали и улики. Одной из них стал окурок со следами слюны, оставленный на месте преступления.
Когда преступников заводили под конвоем в зал суда, они вели себя вызывающе: ругались, вымазывали недовольство, что процесс будут освещать в газетах и по телевидению. Все как один прятали лица от камер. Потом, поняв, что их бравада бессмысленна, притихли.
Судья Пензенского областного суда Владимир Симонов огласил приговор. Подсудимые приговорены к различным срокам заключения - от 7 лет 6 месяцев до 23 лет 6 месяцев.
Алиса Ряднова
«Пензенская правда», № 26, 3 июля 2018 г.
Мало дал Симонов! Надо было этих сволочей на "пыжика" отправить! Надеюсь, апелляционная инстанция его доброту подправит!