Жителям микрорайона Пенза III приходится перебегать через рельсы.
В редакцию поступило обращение от жителей улиц Павлушкина и Уральской.
Они пожаловались, что им ежедневно приходится бегать через рельсы, хотя подобные «маневры» запрещены.
Некогда здесь был надземный деревянный переход, по которому люди шли в Маньчжурию. Он обветшал, и его убрали. Но местные продолжали пересекать железнодорожное полотно в привычном месте, нарываясь на штрафы. Люди не могут понять, почему нельзя восстановить удобную переправу.
Выезжаю на место, чтобы разобраться в ситуации. Разве могли людей оставить совсем без перехода? Оказалось, он есть - это мост рядом с Локомотивной, 49. Но идти до него почти километр. По времени - около 20 минут. Согласитесь, далековато...
- Меня уже оштрафовали на сто рублей, когда я хотел срезать путь до магазина, – рассказывает 66-летний Абдусалом Мамашарипов. - А в обход далеко, поэтому я теперь за покупками хожу редко.
Но многие по-прежнему выбирают короткую дорогу, не обращая внимания на запретительные знаки...
- Официального пешеходного перехода для жителей в обозначенном месте никогда не было. Мостик был предназначен только для нужд работников локомотивного депо, - объяснил начальник службы корпоративных коммуникаций КбшЖД Вячеслав Степанов.
Он отметил, что новый переход строить здесь никто не собирается. Прежде всего по соображениям безопасности. В этом месте находится развязка: локомотивы могут двигаться по нескольким путям одновременно.
Только непонятно, почему много лет подряд на пользование людей служебным мостиком закрывали глаза...
Придется смириться с тем, что к магазину – только в обход. Дело тут даже не в штрафах. Переход опасен. Надо думать, как сохранить жизнь, а не как сэкономить 15 минут.
Но всегда найдутся люди, которые проигнорируют рискованную ситуацию и пойдут по прямой. Так, может, стоит (как, кстати, того и требует закон) позаботиться об ограждении опасной зоны?
Александр Зосимов
«Пензенская правда», № 46, 14 ноября 2017 г.
штрафовать надо переходящих.