В редакцию «Пензенской правды» обратились обеспокоенные местные жители.
«Ходят слухи, что в ближайшее время в Сердобской районной больнице планируется сократить 50 койко-мест, в частности закроют отделения урологии, глазное и детское. Мы боимся, что районную больницу впоследствии вообще ликвидируют. Мы, пенсионеры района, обеспокоены такой перспективой, потому что ездить лечиться в областной центр не сможем - далеко и дорого. Скажите, чего нам ждать?» - говорится в коллективном обращении.
Сразу хотим вас успокоить: больница в Сердобске имеет статус межрайонной и закрывать ее никто не собирается. Однако сокращения числа коек не избежать. Как пояснили в Министерстве здравоохранения Пензенской области, с 1 января проведена реорганизация коечного фонда медицинских учреждений региона в соответствии с федеральными нормативами.
В связи с этим в Сердобской межрайонной больнице количество мест в пульмонологии сократилось на девять коек, в урологии - на две, в оториноларингологии - на семь и в офтальмологии - на 12. Оставшегося количества (15, 15, 20 и 20 коек), по мнению специалистов, достаточно для полноценной работы отделений.
Главный врач больницы Андрей Малахов рассказал, что с нового года в учреждении увеличивается количество «инфекционных» коек, предназначенных в том числе для оказания специализированной помощи больным с тяжелыми формами заболеваний дыхательной системы, включая пневмонию.
Пациентам с заболеваниями ЛОР-органов и с урологической патологией специализированная медицинская помощь теперь будет оказываться также в отделениях хирургического профиля, что соответствует утвержденному Минздравом России порядку.
Сейчас решается вопрос, надо ли оставлять в больнице круглосуточный офтальмологический стационар. Возможно, его сделают дневным, поскольку современные технологии лечения заболеваний глаз не требуют постоянного пребывания в больничных стенах.
Детское отделение, конечно же, будет сохранено. Но количество коек уменьшится с 20 до 15 в соответствии с нормативом на одну ставку врача-педиатра.
Елена Свердлова
«Пензенская правда», № 4, 17 января 2017 г.