Сетевое издание|18+|Пятница|22 ноя 2024|22:03
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+0oC
+1oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+5oC
+6oC
Завтра | Облачно |
 
29.09.2016|13:58


В пензенских храмах начат сбор подписей за то, чтобы исключить аборты из системы обязательного медицинского страхования С такой инициативой выступила Пензенская епархия, поддержав, в свою очередь, предложение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Логика следующая: так как аборт, по сути, является не лечебной процедурой, а уничтожением маленькой жизни, то надо лишить женщин права делать его бесплатно по полису обязательного медицинского страхования.

«Это вызвало положительную реакцию прихожан», - сообщается на официальном сайте Пензенской епархии.

По словам представителей церкви, подписавшиеся обещали привести своих неравнодушных знакомых в храмы, чтобы и те поддержали инициативу. Сбор подписей продлится до середины октября.

Каковы могут быть последствия принятия подобного закона?

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Марина Евстигнеева, начальник отдела охраны материнства и детства регионального министерства здравоохранения:

— Женщины все равно будут делать аборты, но только пойдут за этим по большей части в платные клиники. А их невозможно так же жестко контролировать, как государственные, которые работают строго в соответствии со стандартом оказания медпомощи. Кроме того, в женских консультациях ведется планомерная работа с пациентками, решившимися на прерывание беременности. Их никогда не отправят на эту операцию сразу.

Согласно правилам, им дается «неделя тишины» - время подумать, их направляют на беседу с психологом в медико-социальный кабинет. И не нужно забывать, что аборт несет серьезную угрозу для здоровья. В государственной клинике в случае возникновения осложнений женщину оставят в стационаре, пролечат. Есть еще такое понятие, как материнская смертность, о которой стоит помнить.

«Пензенская правда», № 39, 27 сентября 2016 г.

0
0
0

Гость||

С вопросом о криминальных абортах женщин тоже за борт пускать будут? Типа, рожайте и смотрите всю жизнь на ребенка того, кто тебя изнасиловал?

Гость||

penzainform.ru писал(a):

Есть еще такое понятие, как материнская смертность, о которой стоит помнить.
Попам на это начхать, им нужны новые прихожане и деньги....

Гость||

penzainform.ru писал(a):

Есть еще такое понятие, как материнская смертность, о которой стоит помнить.
Священникам смертность только на руку

Гость||

Вся забота церкви почему-то только о нерожденных детях. Как только ребёнок появился на свет, всем на него глубоко наплевать. Дальше - его проблемы, видимо.

Гость||

penzainform.ru писал(a):

Логика следующая: так как аборт, по сути, является не лечебной процедурой, а уничтожением маленькой жизни, то надо лишить женщин права делать его
Контрацептивы угодны Богу?

Гость||

Может, всё же женщинам и их семье решать - родить ребёнка или нет. Почему попы везде лезут со своим мнением?

Гость||

Попы, может для начала налоги с доходов от продажи товаров и услуг заплатите, а потом уже будете требовать что-то?

Гость||

Логика такая: высокое давление - это кара за то что не голосовал за Едро на выборах, поэтому пошли вон гипертоники из бесплатной медицины. Да... эта поповская логика далеко завести может...

Гость||

Гость писал(a):

penzainform.ru писал(a):
Логика следующая: так как аборт, по сути, является не лечебной процедурой, а уничтожением маленькой жизни, то надо лишить женщин права делать его
Контрацептивы угодны Богу?

что Богу угодно только он и знает. другое дело религия. вот существуют абортативные и неабортативные контрацептивы. К абортативным относится спираль и возможно оральные (таблетки). Спираль не дает прикрепиться плоду к стенкам матки, таблетки истончают слой матки и также не дают плоду прикрепится. Но с таблами сложно, они как бы должны тормозить овуляцию, но все же она иногда случается во время приема. Неабортативные это изделие № 2, к примеру. Вот к ним церковь нейтрально относится. Жизнь начавшуюся они не прерывают.

Гость||

Гость писал(a):

А на каком этапе боженька Душу вкладывает в тело?
Традиционная точка зрения у РПЦ, равно как и у Ватикана на этот вопрос – с момента зачатия, что, кстати, отличается от позиции, например, тех же мусульман или иудаистов. Иудаисты, к примеру, считают, что душа у эмбриона появляется на 40-ой день после зачатия, мусульмане – на 120-ый.

Гость||

Евгений Кадосов. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЗАРОДЫШ НА РАННЕЙ СТАДИИ. Богословское осмысление

В православной литературе неоднократно приходится читать полемику касательно совершения женщинами искусственного прерывания беременности (или попросту говоря – абортов). Понятно, что греховность этого акта не может подвергаться христианами сомнению. Более интересный вопрос заключается, однако, в другом: когда происходит формирование человеческой личности в утробе матери и с какого момента человеческий зародыш является человеком. Противники абортов очень часто аргументируют свою позицию тем, что зародыш является полноценной человеческой личностью с момента зачатия. Следовательно, доказывают они, прерывание беременности даже на ранней стадии является убийством, а матери, совершившие его, подлежат епитимьи убийц. Однако этот вопрос является далеко не столь однозначным с точки зрения Православного Предания.

1) Канонические аспекты

Сторонники того мнения, что даже несформировавшийся эмбирон является полноценной человеческой личностью, любят ссылаться на второе каноническое правило св. Василия Великого, в котором, помимо прочего, говорится: "Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства. Тонкаго различения плода образовавшегося, или еще необразованнаго, у нас несть".Однако они обычно не цитируют правило полностью, а ведь дальше в нем разъясняется, почему св. Василий не делает этого различия: "Ибо здесь полагается взыскание не токмо за имевшее родитися, но и за то, что наветовала самой себе: поелику жены, от таковых покушений, весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода, яко другое убийство, от дерзающих на сие умышленно". То есть суть в том, что при аборте имеет место попытка двух убийств, а не одно: во-первых, зародыша, а вторых – причинение опасности жизни самой матери, ибо от абортов многие женщины умирают (как известно, самоубийство является одним из тяжелейших грехов в христианстве, и покушение на него есть не меньший грех, нежели попытка убийства плода). Более ясно об этом свидетельствует текст его восьмого правила, тоже связанного с обсуждаемой проблемой:

Еще же, аще кто напоит кого либо тайным составом (хотя бы то было для иныя некия причины) и умертвит: таковаго признаем вольным убийцею. Сие часто делают жены, покушаяся некиими обаяниями и чарованиями, привлекати неких в любовь к себе, и дающие им врачебные составы, производящие помрачение разума. Хотя таковыя, причинив смерть, соделали не то, что имели в намерении: однако, за волшебство и занятие возбраненное, причисляются к вольным убийцам. Посему и дающие врачевство для извержения зачатаго в утробе, суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственныя отравы.

Данный канон добавляет третий аспект: "волшебство". Ведь аборты в то время делались путем "составления смертоносных зелий", что уже автоматически делало человека убийцей. Именно по вышеуказанным причинам (риск самоубийства и волшебство) св. Василий присуждает епитимью вольного убийцы за аборт несформировавшегося плода. Известный канонист еп. Никодим (Милаш), толкуя второе правилом св. Василия Великого, пишет: "Жена, умертвившая зачатый в утробе плод, осуждается наравне с убийцей, во-первых за то, что умертвила плод, и во-вторых за то, что подвергла себя смертельной опасности, так как женщины по большей части и сами от этого умирают"

Гость||

Надо больше мусорных баков.

Гость||

Вопрос о том, является ли человеком эмбрион, ставился еще в Ветхом Завете. В книге Исход есть одно важное место: "Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу" (Исх. 21,22-23). Вроде бы, тут о статусе зародыша не упоминается. Однако проблема в том, что в русском тексте Библии имеет место неточный перевод. В славянском тексте (и, соответственно, Септуагинте, за которой он следует) данное место читается так: "Аще биются два мужа и поразят жену непраздну, и изыдет младенец ея неизображен, тщетою да отщетится: яко наложит муж жены тоя, подобающе да отдаст. Аще же изображен будет, да отдаст душу за душу". То есть логика правила следующая: если младенец уже имеет вид человека ("изображен"), то виновника его гибели будут судить за убийство, а если нет, то назначается значительно менее строгое наказания. Очевидно, что автор книги Исход считает полноценным человеком только сформировавшийся плод. Это подтверждает блаженный Феодорит Кирский:"Церковь, покорствуя словесам Божиим, особенно гнушается этим учением еретиков, отвращается же басней и других лжеучителей и, веря Божественному Писанию, говорит, что душа создана вместе с телом и не в вещественном семени имеет начало своего создания, но изволением Творца приходит в бытие по образовании тела. Ибо божественный Моисей сказал, что сначала создано тело Адамово, а потом вдунул Бог душу. Взял персть от земли, и созда Бог человека, и вдуну в лице его дыхание жизни: и бысть человек в душу живу (Быт.2:7). Этого же вдуновения не называем с Кердоном и Маркионом какою-либо частью Божественной сущности - утверждаем же, что этим обозначается естество души, а именно что душа есть дух разумный и мыслящий. И в законах этот же пророк еще яснее научил нас, что сперва образуется тело, а потом вдыхается душа, ибо об ударившем беременную сказал: Аще изыдет младенец изображен, да будет око за око, зуб за зуб, и прочее: Аще же изыдет не изображен, тщетою да отщетится (Исх.21:22-24), а этим научает, что младенец, образовавшийся в утробе, одушевлен, а необразовавшийся - не одушевлен. Так и достойный всяких похвал Иов говорил ко Господу: Помяни, яко брение мя создал еси, в землю же паки возвращаеши мя. Или не яко же млеко измелзил мя еси, усырил же мя еси равно сыру? Кожею же и плотию мя облекл еси, костьми же и жилами мя сшил еси (Иов.10:9-11). И, показав этим предшествовавшее образование тела, потом присовокупил песнопение об одушевлении тела, ибо говорит: Живот же и милость положил еси у мене (12); упоминает после этого и о попечительности: Посещение же Твое сохрани мой дух (12); потом проповедует Божие всемогущество: Сия имеяй в Тебе, вем, яко вся можеши, и не возможно Тебе ничтоже (13). Почтил же Бог тело этим преимуществом по времени, чтобы установить равенство. Поскольку душу сотворил бессмертною, а тело - смертным, то телу дал старейшинство по времени, чтобы душа не величалась пред ним, преимуществуя и по естеству, и по времени".(Сокращенное изложение божественных догматов, 9. О человеке).

Богословским основанием в данном случае служит иконографический аргумент. Человеком может являться только то, что имеет образ человека. Соответственно, существо, внешне не имеющеечеловеческого облика, не есть человек. Идеальный образ человека, разумеется, это воплотившийся Господь Наш Иисус Христос, и "человечность" может быть измеряема близостью к этому образу. Св. Феодор Студит, один из столпов доктрины иконопочитания, пишет в полном согласии с предыдущими отцами: "Конечно, справедливо то, что образ Христа находился в Нем как в первообразе и прежде, чем он был получен посредством искусства. Ведь то, что еще совсем не получило образа, и не есть человек, а какой-то недоносок, и, конечно, ничто не может быть названо первообразом, если не имеет на веществе изображения, с него перенесенного".

И далее: "Сказать - Господь созда мя - значит то же, что сказать - Господь дал мне очертание. Если же,—вследствие того, что не написано „Господь создалъ меня", или „Господь облек меня телом", -- нельзя говорить, что Он не совершил этого, то такимъ же образомъ -- вследствие того, что написано -- Господь созда мя, -- всем, желающим правильно мыслить, следует понимать одинаково с тем, что Он и дал мне очертание. Ибо творение даже и для тех, которые мало понимают, есть свойство ограничения и очертания".(Антиеретики 3,9).

В полном согласии с восточным отцами были и отцы западные. Блаженный Августин в толковании на Исход утверждает, что душа человека не может существовать в несформировавшемся теле. До принятия облика человека эмбрион имеет лишь растительную или животную душу; соответственно, аборт на ранней стадии не является убийством. "Оно (Писание), таким образом, не распространяет понятие убийства на несформировавшийся эмбрион, ибо определенно то, что еще находится в утробе не может считаться человеком...

Гость||

денег нету, НЕТУ. учитесь предохраняться или используйте кефир.

Гость||

Гость писал(a):

денег нету, НЕТУ. учитесь предохраняться или используйте кефир.
До того или после того, профессор?

← Ctrl пред.
12
след. Ctrl →

 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте