В одном из сетевых магазинов Пензы, расположенных на Западной Поляне, часто сталкиваюсь с тем, что на стеллажах выложен товар с истекшим сроком годности. А порой на кассе, получив чек, обнаруживаю, что продукты стоят дороже, чем значилось на ценнике. Как изменить ситуацию?
Маргарита Павлухина, Пенза.
Обнаружив просроченный товар на прилавке торговой точки, в первую очередь надо сообщить об этом персоналу магазина. Продавцы обязаны убрать просрочку в вашем присутствии.
Во-вторых, нужно сделать соответствующую запись в Книге жалоб и предложений. Кроме этого, можно написать жалобу в Роспотребнадзор. За торговлю просрочкой полагается наказание в виде административного штрафа от 3 до 30 тысяч рублей.
Что касается стоимости товара, то вы имеете право заплатить за него именно ту сумму, которая указана на ценнике. Не слушайте отговорки вроде «не успели поменять». Своевременно информировать покупателя о ценах на товары - обязанность продавца. В случае отказа можно опять-таки пожаловаться в Роспотребнадзор. Руководство магазина привлекут к ответственности.
«Пензенская правда», № 35, 30 августа 2016 г.