Портрет Варвары Римской-Корсаковой художника Винтерхальтера, выставленный в Музее одной картины, произвел настоящий фурор.
Такого ажиотажа здесь, наверное, не было с советских времен. За считанные дни портрет посмотрели около тысячи человек. Все отмечают особую магию, которая исходит от него.
Напомним: еще один портрет красавицы, которая блистала в обеих русских столицах и в Париже, размещен в музее Орсэ во Франции. И возле него в восхищении замирают посетители.
В прошлом номере «ПП» материал об экспозиции был подкреплен фотографиями обоих портретов. Изображение парижского пришлось искать в Интернете. Но красота Римской-Корсаковой сыграла злую шутку. Дело в том, что во Всемирной паутине распространены так называемые фотожабы - это коллажи. К известному изображению в фотошопе подставляют, например, чужое лицо. Ведь каждой девушке хочется побыть в роли знаменитой красавицы.
По иронии судьбы именно коллаж и оказался случайно на страницах газеты.
Сегодня мы исправляем ошибку и публикуем работу кисти Винтерхальтера.
Интересно, что потом, перелопатив кучу изображений, мы фотожабы уже не нашли. Всегда «всплывал» настоящий портрет.
- Еще одна загадка картины, - говорит директор Пензенской картинной галереи Кирилл Застрожный. - Как будто капризная красавица захотела скрыть свое истинное лицо. С пензенским портретом тоже связано множество загадок.
Каких - узнаете, посмотрев фильм, который демонстрируется в Музее одной картины, Я и сам не раз удивлялся его магии. К примеру, вечером, перед тем как отправить картину на экспозицию, зашел в пустой зал, чтобы еще раз взглянуть на нее. Где бы я ни стоял, казалось, что глаза красавицы следят за мной. Настолько она живая!
По словам Застрожного, сейчас в Музей одной картины полюбоваться на портрет ходят целыми коллективами. И практически ежедневно проводятся одиночные экскурсии. Последние стоят дороже, но люди не жалеют денег за возможность побыть наедине с прекрасным.
Алиса Ряднова
«Пензенская правда», № 57, 15 сентября 2015 г.