Накануне Дня работника сельского хозяйства мы побывали в одном из таких хозяйств, расположенном в селе Казачья Пелетьма Лунинского района.
Владимир Сорокин по профессии инженер-строитель. В лихие 90-е жизнь заставила его переквалифицироваться - он стал фермером.
От обанкротившегося колхоза с говорящим названием Новая жизнь ему достались полуразвалившиеся помещения, заросшие бурьяном земли. Несколько лет понадобилось ему, чтобы вникнуть в тонкости дела и создать инфраструктуру.
Ставку фермер сделал на мясное скотоводство. Содержит крупнорогатый скот, свиней, есть в хозяйстве лошади, овцы. Плюс 1 200 гектаров пашни для выращивания кормов (пшеница, ячмень, горох, подсолнечник).
Показывая свое хозяйство, Владимир не без гордости рассказал, что среднесуточные привесы у молодняка на его ферме доходят до 1,5 килограмма. И всего за 1,5-2 года бычки набирают 600-700 килограммов. Мясо с фермы сдается в колбасный цех.
- А сами не пробовали заниматься переработкой? - поинтересовались мы.
- Пробовали, и не раз! - воскликнул Владимир. - Но... импорт душил. Мороженая генномодифицированная продукция из-за рубежа стоит гораздо дешевле.
Фермер в последнее время вникает в условия господдержки.
- Программы поддержки начинающих фермеров и семейных животноводческих хозяйств - дело серьезное и перспективное, - говорит он. - Буду стремиться использовать этот ресурс. Сегодня, когда заговорили о политике импортозамещения, у меня как будто второе дыхание открывается.
Владимир Родькин
«Пензенская правда», № 76, 10 октября 2014 г.
Россию задушили дешёвой химией из европы. Пора полностью перекрыть ей кислород.