Мы частенько сталкиваемся с тем, что в автобусах кондукторы хамят пассажирам, в магазинах продавцы грубят покупателям, да и чиновники нередко относятся к нашим проблемам равнодушно. А мы терпим или отмахиваемся, мол, чего связываться! В результате грубияны и хамы начинают верить в собственную безнаказанность.
Одну подобную историю рассказала нам читательница «Пензенской правды». Мы не смогли остаться в стороне, и в результате дело получило неожиданную развязку.
Пожилая женщина, которая после перелома ноги передвигается с помощью клюшки, ехала в автобусе № 89. Она протянула кондуктору льготную транспортную карту, но та отказалась ее принять, сказав, что валидатор сломан и придется оплатить проезд наличными, а иначе вон из салона. Женщина отказалась, тогда к разборкам подключился водитель. Он остановил автобус и велел женщине выходить. Кондуктор и водитель напирали на то, что она задерживает других пассажиров.
Но пензячка оказалась не робкого десятка и доехала-таки до нужной ей остановки. А затем попросила редакцию разобраться в ситуации.
Мы обратились в городское управление транспорта и связи. Там нам пообещали провести служебное расследование на предприятии «Меркурий», которое обслуживает данный маршрут. А вскоре сообщили, что действия кондуктора признаны неправомерными и она уволена.
Признаться честно, мы такого исхода не ожидали. Но, возможно, эта крайняя мера заставит задуматься многих работников общественного транспорта.
Елена Куликова
«Пензенская правда», № 37, 20 мая 2014 г.
Все правильно. Терпеть вечно можно. Хамят в магазине -требуйте жалобную книгу. Неправомерно требуют паспорт - тоже потребуйте у них паспорт.