Народный артист РФ Валерий Белякович в год 450-летия со дня рождения Шекспира восстанавливает на сцене Пензенского театра драмы спектакль «Ромео и Джульетта» Первая постановка была в репертуаре с 1994 по 2004 год и могла бы собирать публику еще долгие годы.
- В основанном мною «Театре на Юго-Западе» спектакли идут по много лет, - рассказывает Белякович. - «Мастер и Маргарита» - 20, «Ромео и Джульетта» - 25. В этом году будем отмечать 40-летие «Женитьбы» Гоголя. И люди ходят, потому что нравится, потому что это разговор о вечном. Кстати, «Ромео и Джульетта», поставленный мною в Японии, дважды признавался лучшим спектаклем года.
На родине за серию спектаклей по произведениям Шекспира Валерий Белякович получил государственную премию РФ.
- В этом году весь мир отмечает 450-летие Шекспира, так что я с готовностью откликнулся на предложение худрука вашего театра Сергея Казакова восстановить «Ромео и Джульетту», рассказывает режиссер. - Считаю, актуальнее пьесы нет. Сейчас, когда так активно идут миграционные процессы, вызывающие неприятие основного населения к приезжим, необходимо показывать, как человеческая нетерпимость, жестокость разрушают мир, губят отношения людей, порождая новые трагедии. Противостоять вражде может только любовь.
Новая постановка «Ромео и Джульетты», конечно, будет отличаться от той, что видели пензяки десять лет назад. Во-первых, взгляд режиссера на мир с годами и приобретенным опытом изменился. Во-вторых, молодые актеры привнесут свою энергетику в спектакль.
Из прежнего состава исполнителей остались Галина Репная, Василий Конопатив и Григорий Мазур.
Репетиции идут в напряженном ритме. Темп - главное кредо Беляковича. Он ставит спектакли за 20 дней, а его излюбленный призыв к актерам - двигаться по сцене как можно быстрее. Энергетика спектаклей Беляковича завораживает людей всех возрастов.
Правда, сам режиссер работает буквально на износ. В театре Станиславского, куда он был приглашен художественным руководителем год с небольшим назад, он за первый сезон поставил семь спектаклей! От перенапряжения у него открылась пневмония - он месяц пролежал в коме.
- Повлияла и ситуация в театре, где я проработал только год и был вынужден уйти, - объясняет режиссер. - Я хотел соединить два театра - свой и Станиславского - в один театр-дом, отдал много сил для реализации этой идеи. И тут вдруг объявляют конкурс на мое место... Коммерциализация идет полным ходом, все завязано на бизнесе, на ресторане, который занимает половину помещения театра. Больше таких экспериментов не хочу. Работы мне хватает. Скоро поеду в Японию, потом в Белгород, Витебск.
Галина Исайчева
«Пензенская правда», № 4, 17 января 2014 г.
Ну опять как всегда все спутал:
"Считаю, актуальнее пьесы нет. Сейчас, когда так активно идут миграционные процессы", а вот
В театре Вахтангова премьера ― молодой режиссер Михаил Милькис поставил спектакль «Птицы», взяв за основу одну из лучших комедий Аристофана.
- Повлияла и ситуация в театре, где я проработал только год и был вынужден уйти, - объясняет режиссер.
подсознание его выдает, а любовь видать не спасает.
не камильфо. коньюктурщик. приспособленец.
Аристофан