Сетевое издание|18+|Пятница|22 ноя 2024|14:05
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+4oC
+5oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+5oC
+6oC
Завтра | Облачно |
 
01.10.2012|10:12


На сцене разворачивались события покруче, чем в иных телепрограммах «Пусть говорят».

Ох и переживала я за этот спектакль! Очень хочется, чтобы в нашем театре было как можно больше серьезных и значимых работ. А тут заявлено произведение Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы».

Драматичное, мрачное, даже страшное. Как ни изгаляйся, а ничего веселенького в постановку не воткнешь. Что скажет публика?

И вот открывается занавес... Да, мрачновато... Декорации скупы: замкнутое пространство амбара, стены из темных досок, стол да рукомойник, да ведра с мешками.

Вот кто может догадаться, что эти ведра и мешки станут выразительными инструментами в руках актеров, будут звенеть, греметь, шуршать, то наполняться, то снова пустеть. Но это потом, а пока - на сцене мрак.

И вдруг замечаешь экран над декорациями, он светится и воспринимается как окно в другой мир, хотя в нем отображается происходящее на сцене. Я так поняла, что режиссер дает вначале отдыхать зрителям на этом светлом пятне, переключаться со сценического пространства, напоминающею гроб.

К середине первого акта мне уже не нужно было поднимать глаза к экрану - сработало колдовство режиссера, произошло погружение в спектакль. Даже не знаю, оставалась ли эта проекция (другие говорят, что да, была до конца).

Сам термин «колдовство» мне подарил молодой актер Николай Шаповалов, сыгравший Петеньку. Он рассказал о своем восприятии романа и добавил:

- А дальше - режиссер колдует.

Дмитрий Петрунь наколдовал...

Анне Арзямовой и Марии Соловьевой достались «безмолвные» роли. Справа - Русланбек Джурабеков в роли Степана Головлева.

Большинство опрошенных мною людей сказали о спектакле: «Мощно». Секрет режиссера раскрыла актриса Анна Арзямова, тоже из молодых:

- Дмитрий говорил нам, что ставит спектакль про себя. Что самая страшная война - это война внутри семьи. Что ни одна семья в России не избежала тех трагедий, которые происходят в спектакле.

- Это такая современная вещь! - вступил в разговор Николай. - Я пригласил на премьеру своих друзей, мне было интересно: пробьет их или нет. Вы знаете, зацепило, тронуло. Некоторые даже прослезились...

- Спектакль получился жизненным. В нем нет красивостей. Все правда, - считает Анна.

Николай:

- Мне нравится тема отношений между родственниками. Мой герой проигрывает три тысячи рублей (сейчас это равносильно трем миллионам!) и приезжает к отцу просить денег. Эту ситуацию можно перевести на нынешних наркоманов, игроманов... Я смотрю телепередачи типа «Пусть говорят!» - да там сплошной Салтыков-Щедрин. Как часто родные люди уничтожают друг друга.

Кстати, Николай Шаповалов прекрасно сыграл сцену возвращения домой, прямо пронзительно. Потому мне и было интересно поговорить с ним.

И Анну я пригласила, чтобы выразить свое восхищение. Она, уже завоевавшая популярность, играла роль без единого слова. Ее Дуняшка весь спектакль на сцене - то прядет, то мешки таскает. В общем, крепостная девка, в начале молоденькая, в конце уже старушка. Аня не фон создавала - играла, из образа ни на секунду не вышла.

- Нам в институте мастера говорили: мол, поначалу кроме «Кушать подано», «Барин приехал» ничего не ждите. А мы как-то сразу попали на серьезные роли в «Куклах» и еще в ряде спектаклей. Но вот период массовки все же настал для меня. Нормально!

Теперь о главных ролях. Надеюсь, их исполнители не обиделись, что начала я с молодых. Корифеев мы знаем, они наши, а к молодым все приглядываемся: оправдают ли надежды? Оправдывают!

Порфирия Головлева (Иудушку) сыграл заслуженный артист России, художественный руководитель театра Сергей Казаков. Он признался, как ему было трудно. Ответственность за весь театр, множество дел и - репетиции в таком большом и сложном спектакле. Роль, конечно, его. И такое ощущение, что он пока только примеривается к ней и выдаст еще на-гора.

Нашей любимой Галине Репной досталась волевая женщина. И чувствуется, что нелегко, нелегко дается ей длинная по переживаниям роль - от властной хозяйки до приживалки и сумасшедшей. Но дается.

Получается, что всем в этом спектакле нелегко. А у режиссера, говорят, вообще был нервный срыв в день премьеры.

Но это вот как на мели идешь спокойно по донышку, а в глубоком месте, да при сильном течении - плывешь, борешься, устаешь. Но если преодолеваешь, то долго помнишь и опыт имеешь драгоценный.

А кому интересно ходить по мели?

Светлана Февралева

«Пензенская правда», № 74, 28 сентября 2012 г.

0
0
0


 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте