Новые интерактивные комплексы, которые монтируются в пензенских школах, экономят учебное время и помогают быстрее усваивать новые знания.
А еще позволяют делать видеозапись урока и выкладывать ее и социальные сети. Так, при необходимости дети могут «проходить» трудную часть еще раз.
Впрочем, Стив Джобс еще в 1989 году «предсказывал», что компьютеры облегчат обучение. Например, с их помощью можно будет моделировать опыты по физике, химии. Ведь это дешевле и удобнее для восприятия.
Урок химии в школе № 68 г. Пензы. Доска «дает задание» провести опыт с краснокочанной капустой. В каком случае она станет красной, синей и, наконец, зеленой? Старшеклассник «берет» нужные реактивы (сенсорный экран позволяет перетаскивать колбочки с места на место) и проверяет свои знания.
- Это оборудование для нас - большой подарок, - говорит директор школы Харис Курмаев. - Если раньше дети опасались проводить опыты по-настоящему, то теперь можно потренироваться с помощью доски.
Интерактивные комплексы применяются и в школьном военно-историческом музее. Здесь установлен большой экран для видеотрансляций.
По количеству интерактивных досок на одно учебное заведение Пензенская область - лидер в ПФО. В нашем регионе эта цифра составляет 2,82, в соседнем Саратове - 1,25, а в Удмуртии и вовсе 0,37. С начала года в школах области смонтировано 459 интерактивных комплексов (на сумму более 80 миллионов рублей).
- Решение увеличить количество интерактивных комплексов в областных школах было правильным, - этот вывод Василий Бочкарев сделал после общения с учениками пензенской школы №68. - Возможности, которые дает новое оборудование, практически безграничны, и их нужно использовать.
Ирина Балашова
«Пензенская правда», № 27, 13 апреля 2012 г.