Вы можете представить себе сантехника, который, устраняя неполадки, напевает себе под нос «Раскинулось море широко» или «Волга-реченька»? А некоторые жители Заречного с таким поющим мастером знакомы лично.
Александр Миряев - член уникальной бригады, которую в народе уже окрестили «бригадой вежливых слесарей». В ее составе пять человек: два сантехника, два плотника и водитель. Александр, известный в городе гармонист, в свободное от основной работы время руководит клубом «Играй, гармонь» дома культуры «Современник». Поэтому петь, крутя гайки, - дело для него обычное.
Бригада была создана месяц назад и уже выполнила около 70 заявок. А своим рождением она обязана главе администрации Заречного Вячеславу Гладкову. Работая с обращениями граждан, он пришел к выводу, что большинство претензий в сфере ЖКХ связаны с тем, что работники коммунальных служб грубят, мусорят, да и ждать их приходится очень долго. Тогда и было принято решение о создании бригады быстрого реагирования, куда вошли лучшие мастера.
Бригадиром назначили плотника Андрея Тарасова, имеющего «полтора» высших образования. У остальных образование среднее специальное.
Бригаду оснастили необходимым инструментом, специальной формой, ботинками, резиновыми сапогами и... одноразовыми медицинскими бахилами (нечего грязь по квартирам разносить!). А главное - выделили собственный автомобиль, иначе какое «быстрое реагирование»!
Три дня с мастерами занимался психолог, учил их правильному общению с клиентами.
- Когда приходишь к человеку, у которого в квартире коммунальная проблема, как правило, он сразу выплескивает на тебя кучу претензий и начинает разговор на повышенных тонах, - говорит бригадир Андрей Тарасов. - Надо дать ему выговориться, успокоить. Это совсем не сложно Достаточно вежливо поинтересоваться, как его зовут, что случилось. А потом заверить, что сейчас все починим. Такая методика вежливого общения действует безотказно.
А сантехник-гармонист Александр Миряев еще и поет! Жители в восторге.
Кстати, проверить работу мастеров очень легко. На каждом вызове оформляется акт выполненных работ, где есть графа, в которой жители пишут свои отзывы. «Вежливых сантехников» все хвалят и просят, чтобы таких бригад было больше.
- Знаете, что для меня самое трудное? - спрашивает Александр Миряев и, не дождавшись ответа, объясняет: Весь день крутить гайки, а потом брать в руки гармошку. Пальцы по кнопочкам быстро бегать не хотят - полчаса их разминать приходится.
Горячая линия в администрации Заречного работает круглосуточно. Утром все заявки и жалобы анализируются. На самые сложные и экстренные случаи отправляется бригада быстрого реагирования.
Мария Сергеева
«Пензенская правда», № 12, 14 февраля 2012 г.