«Служба 11» - программа о городе и горожанах. Она рассказывает о коммунальных и бытовых проблемах, содержит сюжеты, герои которых объясняют, что мешает им нормально жить в нашем городе. Алексей Горелов в программе «Служба 11» появился всего несколько месяцев назад, заменив ушедшего Сергея Федотова, но даже за столь небольшой отрезок времени он успел полюбиться пензенским телезрителям своей отзывчивостью и добросовестным отношением к делу.
Многим жителям Пензы Алексей успел помочь за это время в решении их проблем. О своей порой нелегкой, но интересной работе он рассказывает читателям нашего еженедельника.
- Не слишком удивился, когда тебе предложили стать ведущим программы «Служба 11»?
- Не слишком, потому что я человек, работающий на телевидении далеко не первый год, привык браться за любые проекты. Тем более если за подобное я еще не брался. Просто мне хочется попробовать все, отсюда и «Видеобой», и «Тин-клуб», и «Правовой взгляд», и «Обратный отсчет»… Живу по принципу: «Дают - бери, бьют - беги». Но могу сказать честно, что каждому из проектов стараюсь отдаваться полностью, не хочу делать свою работу ради того, чтобы забить эфирное время. Часто ругаю себя за то, что что-то не получается, в общем, самоед еще тот.
- Насколько интересно тебе заниматься коммунальными и бытовыми проблемами?
- Коммуналка и бытовые проблемы, честно сказать, далеко не самая моя любимая тема. Особенно когда ты много лет освещал спорт, политику, культуру… Но, с другой стороны, это хороший опыт. К примеру, я наконец понял, за что я каждый месяц плачу деньги. Кстати, не ожидал, что в городе так много коммунальных проблем и что люди живут в таких условиях. После этого желание обратить внимание властей на беды людей у меня усилилось многократно.
- Как работается в тандеме со старожилом программы Натальей Васильевой?
- Наташу я знаю много лет, раньше я уже помогал ей в «Службе 11», когда прежний напарник уходил в отпуск, поэтому нам с ней очень легко работать. Надеюсь, она думает так же. Конечно, я к ней обращаюсь за советами, потому что в коммунальной сфере очень много подводных камней, о которых мало кто знает. Например, кто должен ремонтировать дорогу возле дома? УК, муниципалитет, сами жильцы или депутат? В общем, спасибо моей коллеге за помощь в работе.
- Как часто звонят телезрители?
- Зрители звонят и днем и ночью. Стараемся по возможности реагировать на большинство звонков. Есть, конечно, обращения, которые мы пропускаем ввиду неадекватности. Такое случается, но это редкость. Например, недавно ночью подвыпивший мужчина требовал от меня приехать к мосту «Дружба», утверждая, что сооружение падает. Скорее всего, сам мужчина падал ввиду своего не совсем адекватного состояния.
- С какой интересной проблемой к вам обращались на твоей памяти?
- Все темы по-своему интересны. У пензячки, к примеру, месяц вода в подполе текла, а ресурсники не могли допустить слесарей УК к ремонту из-за того, что нужно было сразу часть района отключать от водоснабжения. Мол, нет отдельной для дома задвижки. Отопление - отдельная тема. У некоторых пензяков дома температура воздуха всего 10-15 градусов, и всем ответственным лицам на это плевать. У них-то все хорошо. Последний особо запомнившийся случай - это когда сотрудники одного елочного базара присверлили забор к живым елям. Это треш! Я вызвал на место представителя горадминистрации, предпринимателя, в итоге забор убрали. Надеюсь, ели не сильно пострадали.
- Часто ли просят помочь скорее в казусных, чем проблемных ситуациях?
- В основном обращаются с конкретными проблемами. Но в любом случае мы стараемся помочь в решении. Причем не просто снять сюжет, мы обращаемся в инстанции, ответственные за эту сферу. Иногда проблема решается в течение суток, но бывает, что ее не устраняют и дольше. Мы не волшебники, не можем на раз-два-три избавить город от всех коммунальных бед. Однако большая часть обращений в нашу программу имеет эффект, и это радует. Все-таки мы не зря работаем.
- Как реагируют коммунальщики и прочие службы на ваши обращения?
- Реагируют по-разному. Иногда через неделю приезжаешь на место - и все устранено. Недавно, в частности, фонарный столб заменили через три дня после выхода сюжета в эфир. А до этого люди три года писали обращения. В общем, приятно, что наша работа идет на пользу жителям города. Когда слышишь в общественном транспорте фразу типа: «Мы будем звонить на 11 канал», даже при наличии Интернета понимаешь, что ТВ - это сила, которую не победишь и которую власть боится до сих пор. Кстати, если кто-то не знает, позвонить нам можно по телефону 300-911.
- Чем увлекаешься в жизни? Есть домашние питомцы?
- Питомцы есть, у меня живет лабрадор София, ей уже 10 лет, она любимица всей семьи. А еще лет 5 назад я начал строить небольшой домик и до сих пор продолжаю это делать. Разве что иногда коллеги по работе приезжают пожарить шашлычок, пообщаться на природе. А вообще места у меня на даче живописные - лес, озеро… Надеюсь, что на пенсии буду отдыхать уже в собственном домике.
Фото А. Волкова
Яков Белкин
«Пенза плюс ТВ», № 1, 3 января 2023 г.