Сетевое издание|18+|Четверг|21 ноя 2024|19:28
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+5oC
+6oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+3oC
+4oC
Завтра | Дождь |
 
03.11.2022|12:24


Когда мы из разряда обычных граждан переходим в разряд пациентов или больных, что-то происходит с нашими когнитивными функциями. Мы теряем способность адекватно воспринимать информацию, анализировать и перерабатывать ее.

Теряется смысл фраз, которые важны для понимания происходящего. И именно с этого момента начинаются самые разные проблемы.

То, что доктору ясно и понятно и вообще само собой разумеется, для человека, далекого от медицины, приравнивается к китайскому языку. К сожалению, у врачей нет времени разжевывать информацию столько, сколько человеку нужно для правильной оценки своего состояния. Именно поэтому я рекомендую всем, кто заинтересован в понимании того, что с ним происходит, готовиться к разговору с врачом заранее.

Подумайте и сформулируйте ваши жалобы и симптомы. Будьте готовы, что доктор задаст дополнительные вопросы о вашем состоянии. Он может спросить вас:

- какие основные симптомы вы испытываете;

- как давно они вас беспокоят;

- как часто и насколько интенсивно они проявляются;

- что может спровоцировать это состояние (голод, прием пищи, активность);

- были ли случаи подобных заболеваний у ваших родственников;

- есть ли у вас аллергия на какие-то препараты;

- какими еще заболеваниями вы страдаете;

- какие препараты вы принимаете и в какой дозировке.

Соберите результаты ваших прошлых анализов и исследований - это поможет доктору оценить ваше состояние, назначить дополнительные анализы и определить лучшую тактику лечения. Вспомните медицинскую историю вашей семьи, чтобы врач мог собрать семейный анамнез. Чтобы ничего не забыть, можно записать основную информацию.

Подумайте, какой результат вы ожидаете от приема, чтобы сформулировать свой запрос. Возможно, вы хотите получить второе мнение по вашему диагнозу. Если вы волнуетесь перед приемом, сформулируйте свои вопросы к врачу заранее и запишите их, чтобы не забыть. Особенно это важно, если речь идет о плановой операции. В экстренной ситуации врачи будут делать то, что надо для спасения жизни.

Выясните, что будет, если делать или не делать операцию, какие прогнозы, как будет проходить восстановление, какие ограничения. Вопросы должны быть четкими, тогда и ответ вы получите такой же.

Большая часть жалоб от пациентов на врачей рождается только из-за недопонимания. Один не спросил, второй не сказал. Будьте взаимовежливы. Не стесняйтесь записывать то, что говорит врач, чтобы лучше запомнить информацию.

Также вы можете прийти на прием с кем-то из друзей или членов вашей семьи, чтобы чувствовать себя более уверенно и спокойно.

Прочитайте все рекомендации врача, которые он напишет и распечатает для вас. Убедитесь, что вы все поняли. Переспросите, если что-то осталось непонятным.

Если доктор частной клиники предлагает вам сразу после окончания консультации сдать анализы, пройти дополнительные обследования или рекомендует приобрести лекарственные препараты в определенной аптеке, узнайте, можно ли отложить решение этого вопроса, к примеру, до завтрашнего дня. Так у вас будет возможность изучить предложения других лабораторий, клиник или аптек.

Если же никаких сомнений в справедливости назначения не возникает, будьте готовы к тому, что придется потратить еще какое-то время и, возможно, деньги, сдавая анализы или проходя процедуры.

Узнайте, существуют ли какие-либо ограничения, связанные с заболеванием или назначенным лечением, - к примеру, допустима ли физическая нагрузка или сексуальные контакты, можете ли вы употреблять алкоголь или пить лекарства, не связанные с данным заболеванием, например снотворные или противозачаточные таблетки.

Не забудьте спросить у врача, как скоро после начала лечения вы должны почувствовать улучшение самочувствия, когда следует записаться на следующий прием и могут ли возникнуть какие-то осложнения, когда нужно незамедлительно обратиться за медицинской помощью.

И помните, в процессе лечения заинтересованы двое - врач и пациент. И без помощи и приверженности пациента к лечению врач бессилен!

Инна Изюмова

«Пенза плюс ТВ», № 44, 1 ноября 2022 г.

0
0
0


 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте