Примета «ревущих двадцатых» века двадцать первого - бескомпромиссные и бесстрашные «железные всадники» на лучших образцах отечественного и зарубежного мотопрома. Покорив город на Суре, сегодня они устремляются в иные города и веси, открывая Россию для себя и для других с мотоциклетного седла, с осознанием серьезной общественной роли отечественного байкерского движения. 25 сентября пензенские «воины ночных дорог» официально закрыли очередной мотосезон.
НЕПОБЕДИМАЯ АРМАДА
Сотня «железных коней», оседланных суровыми мужчинами в черной коже и их верными спутницами, субботним утром степенно подруливала к выставочной площадке за «Дизель-Ареной». Сбор товарищей-единомышленников, участников ведущих пензенских байк-клубов был объявлен практически за пару часов до основного события, завершающего летний мотосезон, - гранд-парада по улицам города.
Традиции в кругу байкеров чтят свято: если уж с погодой повезло (а минувшая суббота выдалась в этом плане на редкость удачной), маршрут не меняем - проедем вместе, единой колонной под рев моторов, с развевающимися знаменами своих клубов, да так, чтобы под колесами земля задрожала! И она действительно дрожала на всем пути следования колонны по улицам Окружной и Карпинского, на спуске к проспекту Победы, где участники мотопарада в два кольца опоясали площадку у Монумента воинской и трудовой славы. Здесь участники мотоклубов организовали мотовыставку под открытым небом: хромированные, перетянутые кожей «Харлеи», BMW, «ИЖ-Планеты», «Явы», «Хонды» и «Ямахи», доработанные гаражными мотоумельцами до совершенства линий и скоростных характеристик, привлекали внимание горожан своей невыдуманной мощью.
«Все, что здесь сейчас вы видите, - чудеса аргонной-сварки, штучные экземпляры, ни одного непротюнингованного мотоцикла, - говорит участник мотопарада Алексей Рамзаев. - Мотоцикл - как родное дитя: мы его растим, можно сказать, для себя и преданы ему до самозабвения. А как иначе? Он наш брат, почти что кровный - бензиновый.
Говорят, что у байкеров не кровь в жилах течет - топливо! Вот мы и вкладываем без конца в своих «железных братьев» свои же кровные - 2-3 зарплаты улетают только так, а прибавьте еще аэрографию по металлу и спецэкипировку, без которой на байке далеко не уедешь (бывает, не всем нашим женам нравятся эти «непредвиденные расходы», но... сами знали, кого выбирали).
Так мы и живем-то большей частью в пути, в гаражах да мастерских: кто-то делает себе расширенную вилку между передним колесом и корпусом мотоцикла для классической американской посадки 50-х годов, как в «Беспечном ездоке», кто-то усиливает бамперы, варит дополнительный выхлоп под сверхмощный двигатель.
Спортивный двигатель объемом 250 куб. сантиметров - это минимум, база, которую нужно тюнинговать, если хочешь управлять 500-кубовым «супергероем». А если руки и голова на месте и аргонной сваркой владеешь, можно даже из запчастей нормальный байк собрать. Главное - чтоб база была, двигатель рабочий, и на него уже навешивать все остальное».
БРАТСТВА БАЙКЕРСКОГО СМЫСЛ
Сам Алексей - счастливый владелец «Хонды» облегченной модификации с повышенными скоростными характеристиками, за рулем которой он уже второй сезон. А в целом его байкерский стаж - восемь полноценных сезонов, в течение которых на своих верных «двухколесных товарищах» он объездил почти пол-России: Крым, Севастополь и все Поволжье, - не говоря уже о святых местах пензенской глубинки: Оленевке в Пензенском районе, Трескино в Колышлейском, пос. Сазанье в Сердобском.
В составе Пензенского отделения Всероссийского байк-клуба «Ночные волки» Алексей Рамзаев в этом году побывал в ДНР, где по приглашению своих донецких единомышленников пензенцы приняли участие в праздновании Дня освобождения Донбасса.
«Мы не просто гонщики, зацикленные на своем металлическом хобби, жажде скорости и тяжелой музыке. Нас можно считать общественниками с четко выраженной гражданской позицией и целями: первое, что мы пропагандируем, - чувство Родины, единства, патриотизма. Каждый второй наш мотопробег в сезоне обязательно посвящен значимым историческим датам: Дню Победы, Дням воинской славы России, дням почитания русских святых и т. д. Отдельными группами посещаем места боевой славы пензенцев, встречаемся с молодежью - мы ведь ненамного старше и можем говорить неформально о вещах серьезных, государственных».
Фотоотчеты по мотопробегам и путешествиям «Волки» регулярно обновляют на своей интернет-странице, гоняя по стране и ближнему зарубежью вплоть до первого снега.
Окружающие глазели на смелых байкеров где-то с изумлением, где-то с раздражением и завистью («Все лето покоя нам не давали своими ночными гонками! А так-то молодцы-бойцы!»), а где-то - с гордостью за свой город, где общественное движение о двух колесах постепенно становится не менее влиятельным, чем в столице.
К пензенским байкерам теперь прислушиваются во всех смыслах. Через полгода, в мае 2022-го, на улицах облцентра вновь взревут харлеевские и хондовские двигатели, срывая с места добрую сотню «воинов ночных дорог», даруя ощущение свободы и желая им счастливого пути без вечных сезонов.
Анна Львова
«Наша Пенза», № 39, 29 сентября 2021 г.