Пензенцы, привыкшие пользоваться общественным транспортом, в частности троллейбусами, до сих пор переживают из-за неясности ситуации с их финансированием.
В редакцию обратилась группа пенсионеров, попросив разъяснить, правдивы ли слухи об отмене популярного в народе троллейбусного маршрута № 7.
НЕ ВПИСАЛСЯ В КОНЦЕПЦИЮ
«Почему троллейбусы стали ходить гораздо реже? Неужели их все-таки решили отменить совсем? - спрашивает жительница микрорайона Арбеково Елена Малюкова. - Мы уже устали переживать, отслеживая перипетии с их отменой и возвращением! Говорят, что в ближайшее время перестанет ходить «семерка». А это единственный удобный транспорт, который связывает напрямую дальнее Арбеково и Терновку.
Ко мне на «семерке» внуки после школы приезжают, если ее отменят, им будет очень неудобно и опасно добираться с пересадками.
Понятно же, что большинство горожан высказываются за то, чтобы оставить электротранспорт. Когда же будет услышано мнение народа?»
Как известно, в новую концепцию развития городского транспорта до 2030 года троллейбусы не вписались. Да и финансирование на их работу в этом году было выделено всего лишь на 8 месяцев.
В августе договор с ООО «Горэлектротранс» был продлен на сентябрь. А вот о выделении средств на октябрь в гордуме разгорелись нешуточные споры. В результате со второй попытки деньги (9,8 млн руб.) были выделены.
Под вопросом остаются еще два месяца - ноябрь и декабрь. Причем на функционирование электротранспорта в 2021 и 2022 годах деньги в бюджете уже заложены. Кроме того, ранее предполагалось, что несколько троллейбусных маршрутов должны были исчезнуть с улиц города уже в сентябре-октябре этого года. Например, 21 сентября намечалось отменить троллейбусы № 2, 6, 7, а с октября - № 1, 8, 9.
СЛУХИ ТУТ И ТАМ
Неужели действительно с улиц города исчезнут такие привычные нам троллейбусные маршруты? С этим вопросом мы обратились в городское Управление транспорта и связи.
«Нет, никакие маршруты троллейбусов в этом году отменяться не будут, - начал с главного начальник отдела организации перевозок Денис Светкин. - Первоначальные планы были пересмотрены.
Но из-за слухов о прекращении функционирования троллейбусов многие водители и кондукторы уволились. Теперь люди возвращаются обратно, но сотрудников все равно не хватает, поэтому не все машины выходят в рейс. Из-за этого людям приходится дольше ждать транспорт на остановках».
Правда, подтвердить факт, что электротранспорт, согласно выделенному финансированию, будет без проблем ходить и в последующие два года, никто не решился.
В управлении транспорта точных прогнозов не дают.
«Пока неясно, как дальше будет складываться ситуация, но в этом году троллейбусы будут», - осторожно поясняют в ведомстве.
Пойти по примеру Москвы и перейти на электробусы не позволит городской бюджет. Новый электротранспорт слишком дорогой. Если обычный троллейбус стоит 15 млн руб., то электробус - 30 млн рублей.
КСТАТИ...
Троллейбусное движение в Пензе было открыто 4 ноября 1946 года. Электротранспорт ходил по маршруту Пенза-I - Мебельная фабрика с 6:00 до 1:00. Правда, в те времена у «рогатого» транспорта был перерыв на техосмотр контактной сети с 13:00 до 15:00.
По распоряжению исполкома горсовета Пензы, через газеты и радио горожан извещали о правилах пользования троллейбусом, остановках и тарифах за проезд.
Мария Павлихина
«Наша Пенза», № 39, 23 сентября 2020 г.
penzainform.ru писал(a):
Это были не слухи а конкретные слова. Водителей и кондукторов вынудили уйти. Теперь люди возвращаются но берут не всех из-за якобы укомплектованности штата при очевидной нехватки водителей и кондукторов.