Пензячка Ксения Кузено вместе с сыном вырвалась от деспотичного мужа-француза.
ИНОСТРАНКА ИЗ ПЕНЗЫ
Ксения Ефремкина (ныне Кузено) уехала из Пензы несколько лет назад во Францию. Вышла замуж.
Она сбивчиво начинает рассказ о своей любви к чужестранцу, с которым познакомилась на просторах интернета. Они долго общались. Потом Себастьян Кузено пригласил девушку в гости во Францию. Вместе было чудесно, не хотелось расставаться. И когда Себастьян предложил выйти за него замуж, Ксения согласилась. Ей уже было за 30.
Вначале французская жизнь ей нравилась. И уютный город Мулен с населением чуть более 20 тысяч жителей, и узкие улочки, и магазинчики. И особенно ее Себастьян!
Но... когда женщина влюбляется, она зачастую перестает рассуждать здраво. Себастьян производил впечатление человека любящего, здравомыслящего, со скромным достатком и скромными запросами.
Во Франции эмигрантам трудно найти работу даже со знанием языка. По специальности экономиста Ксении найти работу также не удалось.
ПОЩЕЧИНА
Конфликты в семье начались не сразу, но со временем стали усугубляться. Себастьяна раздражал детский плач и слезы супруги. Он свирепел и начинал говорить, что жена психически неуравновешенна, и та даже поверила в это. Однажды она самостоятельно решила пойти в магазин. Но когда муж увидел, что израсходовано больше запланированного, то не стеснялся в выражениях, тряс ее за плечи, орал. И... ударил.
«После родов у меня несколько месяцев было головокружение. Он это воспринимал как женский каприз. Спустя какое-то время после настойчивых просьб он отвел меня к врачу, анализы показали, что у меня анемия, нехватка кальция, железа и нужно лечение», - рассказывала Ксения.
А он продолжал поднимать руку и на нее, и даже на маленького Николя. Причем это были не безобидные шлепки...
ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ
Охлаждение между супругами росло. И когда Ксения заговорила о разводе, Себастьян стал угрожать ей ювенальной полицией и методично писать во все инстанции доносы на свою «психически неуравновешенную» жену.
Ювенальная юстиция - это государство в государстве, когда ребенка под самым невообразимым предлогом могут изъять из семьи.
«Однажды после очередных придирок я не выдержала и швырнула в мужа чашку. В него не попала, чашка скользнула по стене. Но он отнес заявление в полицию о том, что я применила к нему физическую силу. Заявление приобщили к делу... Себастьян язвительно заметил, что будет только рад, если ребенка у нас отберут социальные службы и отдадут в марокканскую семью или приют».
ПОД ШУМОК
Ситуация закончилась тем, что для Ксении с сыном сняли социальное жилье в доме, где живут мигранты из Африки и Ближнего Востока, большинство - мусульманские семьи. Мать с сыном периодически «навещали» отец и работники ювенальных служб, от встреч с которыми сжималось сердце.
Пензячка стала копить деньги на побег.
«А еще я стала взывать к Богу! Просила Господа помочь найти правильный выход. И выход нашелся. Под предлогом отсутствия необходимой медицинской помощи в условиях пандемии в их городке обратилась в Белоруссию с просьбой помочь. И братья-славяне мне помогли: 29 июля я вместе с сыном села в самолет Франкфурт - Минск».
Поскольку муж оформил запрет на выезд за рубеж сына, беглянка боялась, что ее остановят прямо у трапа. Но из-за коронавируса службы в аэропорте были непридирчивы.
В РОССИЮ!
Ей трудно вспоминать, как они добрались до российского консульства в Минске, как потом совершили перелет в Москву и два дня не могли поверить, что уже дома. В России!
«Я знаю два языка - немецкий и английский, даю частные уроки детям. Вот откуда у меня деньги на съемную квартиру (старая квартира мамы в аварийном состоянии). Накопленных средств, конечно, ненадолго хватит. У сына проблемы со здоровьем, в связи со стрессами у него возникли осложнения», - говорит Ксения.
Хорошо, что еще помогает Елена Алексеевна Столярова, к которой Ксения обратилась после приезда в Пензу. Уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области обещает помочь с оформлением запрета на вывоз сына за границу. Ксения так же написала письмо Анне Кузнецовой, уполномоченной при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Так что ситуация теперь под контролем российских властей.
Теперь Виктор Николя Мишель Кузено - это полное имя сына героини истории - гражданин не только Франции, но и России. Согласно Конституции РФ, нельзя выдать нашего гражданина иностранному государству. Однако французский отец законно может потребовать вернуть сына. Что будет дальше? Надеемся, все закончится благополучно, о чем мы обязательно сообщим.
Ольга Дарвина
«Наша Пенза», № 35, 26 августа 2020 г.
Мордва во Франции! Крутизна неимоверная!