В конце августа Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия отмечает свое 28-летие. Переоценить значимость этой силовой структуры невозможно: в зоне ее ответственности находятся такие жизненно важные вопросы, как хранение, перевозка и уничтожение химоружия.
Кстати, далеко не все знают, что три года назад в России был уничтожен последний химический боеприпас. Но среди тех, кто владеет этой информацией, есть скептики, сомневающиеся в правильности сделанного. Дескать, американцы не спешат завершать процесс химического разоружения. Может, и мы поторопились?
«Россия все сделала правильно, - уверен начальник Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия генерал-полковник Валерий Капашин. - В Америке обостряются отношения между демократами и республиканцами. В связи с этим аналитики не исключают даже развязывание гражданской войны. И куда американцы денут две тонны не уничтоженных боевых отравляющих веществ? А если это химоружие попадет в руки провокаторов или террористов?
К тому же сегодня в условиях разразившейся эпидемии коронавируса продолжать процесс химического разоружения стало сложнее, дороже и опаснее. Когда мы приступали к реализации программы уничтожения запасов боевых ОВ в Российской Федерации, я неоднократно говорил тем, кто сомневался в ее необходимости, что стареющие химические боеприпасы никому, кроме нас, не угрожают.
Сегодня это в полной мере относится к американцам. Остающиеся у них на складах высокотоксичные отравляющие вещества никому, кроме самих американцев, опасности не несут».
По словам Капашина, Россия избавились от старого химоружия на три года раньше запланированного срока, сэкономив почти 10 млрд рублей государственных средств. Бывшие арсеналы хранения химоружия после приведения их в безопасное состояние переданы военным, и там развернуты новые воинские части.
Простых людей, далеких от процесса разоружения, интересует, что будет с объектами, на которых уничтожались боеприпасы. В частности, пензенцам интересно, какое будущее ждет завод в Леонидовке.
«Запасы химического оружия хранились на семи арсеналах, рядом с которыми были построены семь предприятий по их уничтожению, - объясняет генерал-полковник. - «Почеп» в Брянской области уже передан ФГУП «Московский эндокринный завод». В настоящее время там устанавливаются технологические линии по выпуску компонентов из растительного, животного и синтетического сырья для изготовления лекарственных препаратов.
Еще четыре объекта: «Горный» в Саратовской области, «Камбарка» в Удмуртской Республике, «Марадыковский» в Кировской области и «Щучье» в Курганской области - будут переданы ООО «РоссРАО» для создания на их базе мощностей по переработке отходов I и II классов опасности.
На объект «Леонидовка» в Пензенской области претендует ООО «Коноплекс».
Инвестор для седьмого объекта - «Кизнер» в Удмуртской Республике - находится в стадии утверждения».
Кстати, при уничтожении химоружия не пострадал ни один человек. «Хочу особо подчеркнуть, при этом использовались только отечественные технологии, работали свои специалисты. Предстоящие же мероприятия по утилизации мусора и отходов куда менее опасны, поэтому экология в Удмуртской Республике, а также в Саратовской, Кировской и Курганской областях не пострадает».
«Наша Пенза», № 34, 19 августа 2020 г.
Мост ФУ БХУХО достройте!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!