Уже скоро вернется к работе по прежнему графику пензенский транспорт вместе со всеми своими «радостями» - ценами, непонятными интервалами, забитыми салонами.
МОИ ЦЕНЫ - МОИ «СКАКУНЫ»
В прошлом году автор этих строк побывал в Брянске. И без преувеличения опешил от цен в общественном транспорте - 18 рублей. В 2020 году цена увеличилась до 20 рублей, что вызвало недовольство горожан.
Так и хочется сказать: пожили бы вы у нас… Да, ответит кто-то, в Брянске живет «всего-то» 400 тысяч человек, а у нас больше полумиллиона. Но, будем откровенны, уровень жизни у нас и там как минимум сопоставим. А стоимость проезда на транспорте, увы, нет.
Рискнем предположить, что дело в нахождении транспорта в руках частных перевозчиков. А руки эти у них развязаны. Что пензенские частники и продемонстрировали в прошлом году, резко взвинтив цены на проезд. Данным фактом занялась антимонопольная служба. Было вынесено заключение о картельном сговоре между перевозчиками.
Но если пензенцы и надеялись на cнижение цен, то зря. По-прежнему горожане платят 23 рубля за билет в автобусе и 27 (не считая микроавтобусов, идущих в Зарю и пос. ЗИФ) - за проезд в маршрутке.
«В городе установлены нерегулируемые тарифы на проезд. Эта возможность регламентирована федеральным законом № 220. Перевозчики вправе сами устанавливать цены, и администрация влиять на их решение не может», - сообщил и. о. начальника Управления транспорта и связи города Пензы Михаил Глушков.
Для сравнения мы решили сопоставить пензенские цены с другими городами. Итак, в Казани цены на проезд в маршрутке буквально в этом году повысились с «пензенской» отметки в 27 рублей до 30. В Новосибирске и Челябинске цены на проезд такие же, как в Пензе. В Ростове-на-Дону проезд на маршрутке стоит 26 рублей (правда, на автобусе - столько же).
Все вышеперечисленные населенные пункты - города-миллионники, до которых Пензе в плане экономического развития далеко. Уровень доходов населения выше, а стоимость проезда сопоставима с нашей.
Во всем этом есть, наверное, один положительный момент.
«В ближайшее время о росте стоимости проезда в Пензе речи не идет», - заверил Михаил Глушков.
СБЕЖАТЬ ЗА РУЛЬ
Впрочем, цены - это хоть и серьезная, но не единственная печаль среднестатистического горожанина, пользующегося общественным транспортом. То, что курсирует по улицам Пензы, один из интернет-пользователей иронично назвал «фургонбусами».
Про выделенные линии для транспорта, как, например, в Казани, и говорить не приходится…
«В Пензе изначально ширина улиц не позволяет их сделать», - прокомментировал Михаил Глушков.
Что ж, пусть так, но беда в том, что сам по себе пензенский транспорт, в отличие от выделенных линий, всячески стимулирует людей сдавать на права. Вот что рассказала автору этих строк его знакомая, жительница областного центра Мария Рассыпнова.
«Пензенский транспорт - это, во-первых, теснота и бескультурье. Когда я была беременной и приходилось ездить в маршрутках, ни разу мне никто не уступил место. Кроме того, в маршрутке можно, например, испортить себе одежду. Так было у меня, когда по брюкам и пальто «проехалась» испачканная маслом дверь. И не уверена, что в Пензе есть какие-то графики движения транспорта.
В Москве, например, с этим все четко. А в нашем городе (есть такое ощущение) нужная тебе маршрутка только отошла, а когда будет следующая, неизвестно. После 8 вечера жизнь в Пензе вообще замирает, автобусы и маршрутки пропадают с улиц. Поэтому совсем недавно я пересела за руль собственного авто. Пензенский транспорт буквально подталкивает людей к этому решению. Отсюда и пробки на улицах».
ПРОЧЬ, МАРШРУТКА, С МАГИСТРАЛИ?
В общем, картина не самая радужная. Хотя в этом году, возможно, ситуация и изменится в лучшую сторону.
«В июле мы должны завершить разработку концепции развития транспортной сети в городе Пензе. Она рассчитана до 2024 года, с перспективой до 2030-го», - рассказал Михаил Глушков.
На днях начальник управления транспорта Пензенской области Сергей Буйлов высказался (видео выложено на официальном сайте управления) по поводу будущих изменений.
«Есть поручение губернатора о внесении корректив в движение транспорта, прежде всего на магистральных улицах. Мы сделали заявку в Министерство транспорта России о приобретении 120 автобусов большого класса. После их поступления будем менять схему движения, максимально убирая с крупных магистралей маршрутные такси и заменяя их на автобусы. Это требования времени, объективная реальность», - констатировал он.
Как отразится это на горожанах - время покажет.
Сергей Горин
«Наша Пенза», № 24, 10 июня 2020 г.
Кто придумывал эти зоголовки, сам автор? Зачем их так много, это же не учебник, или монография с главами и параграфами.