Общественное движение «Ассоциация потребителей Пензенской области» работает по адресу: г. Пенза, ул. Кирова, 65/2. Председатель - Лидия Васильевна Сидорова.
Объединение оказывает правовую поддержку потребителей, представляет их интересы в суде и обеспечивает объективной информацией, необходимой для компетентного выбора товаров и услуг. Сюда обращаются пензенцы с различными вопросами: за проведением квалифицированной экспертизы товаров и услуг, при общении с недобросовестным продавцом, получить компенсацию морального вреда и т. д.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО
Подросткам необходим адреналин.
- Это такая классная штука, которую квадроцикл дает в полной мере! - восхищается одиннадцатилетний Сергей. - Яркие эмоции, драйв! Катание на квадроцикле опасная штука? Вовсе нет! Мои родители за меня спокойны.
Паренек уже не новичок. Почти все лето под руководством опытных инструкторов нарезает круги на площади Ленина.
- Прокат детских автотранспортных средств - очень популярная услуга сегодня, - рассказывает юрист Ассоциации потребителей Пензенской области Анастасия Перькова. - Выбор поражает своим многообразием: это не только квадроциклы, но и джипы, багги, уменьшенные копии настоящих автомобилей. И чем больше машин видит ребенок, тем сложнее родителям пройти мимо, не удовлетворив желание своего чада покататься.
- Взял в прокат, - говорит отец четырехлетнего Дениса. - Такой квадроцикл станет отличным первым серьезным транспортным средством для моего ребенка.
Квадроцикл впечатляет! Он оснащен дистанционным брелком «родительского контроля», что позволит минимизировать риск и позволит контролировать движение ребенка на квадроцикле. Дальность действия брелока - до 100 метров в прямой видимости.
- Выбирая транспорт своему ребенку, в первую очередь обратите внимание на размер, - советуют «бывалые». - Сидя на квадроцикле, юный гонщик должен свободно до всего доставать. Правильно подобрав размер, вы гарантируете своему ребенку безопасность.
На днях в общественную приемную ассоциации потребителей области поступила жалоба от жительницы Н. Во время отдыха она решила воспользоваться услугой проката детского автотранспортного средства для своего ребенка на одной из площадей Пензы. Во время поездки ребенок получил телесные повреждения.
- При оказании содействия потребителю для предъявлении арендодателю претензии с требованием о компенсации причиненного вреда наши юристы столкнулись с проблемой - необходимая информация об исполнителе услуг отсутствовала, - рассказала Анастасия Перькова.
Руководитель Ассоциации потребителей Пензенской области Л. В. Сидорова обратилась в администрацию города за разъяснениями.
Ответ пришел от заместителя главы администрации г. Пензы Д. В. Леонтьева.
- В городе осуществляется порядок предпринимательской деятельности по прокату детских транспортных средств. На улице Московской (от пересечения с улицей Суворова до Соборной площади) проводится сезонная ярмарка на территориях общего пользования - площадях, скверах, бульварах и парках. Здесь осуществляется прокат электромобилей. С одним из предпринимателей заключен договор. К договору прилагаются правила техники безопасности при эксплуатации детских электромашин. Все строго по закону. Это не нарушает комфорта других граждан.
Схемой размещения мест для продажи товаров (оказания услуг) на ярмарке определены торговые места. Все понятно: документация в порядке - известны индивидуальные предприниматели, есть копия ИНН, договоры с приложением правил техники безопасности при эксплуатации детских электромашин, за выполнение которых несет ответственность предприниматель.
Стало известно, что на улице Московской работает предприниматель Е. Шилова. Она-то и понесет наказание.
КАССОВЫЙ ЧЕК - ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА ТОВАРА
Михаил Комяков приобрел ботинки известной фирмы за 5 700 рублей. Модные, удобные. Однако радость оказалась непродолжительной. Через четыре дня ботинки показали свое истинное «лицо».
- Недостатки не были видны, но со временем проявились, - огорченно объяснял мужчина. - Неустойчивость окраски внутренних деталей обуви, следы неравномерно нанесенного слоя клеевой пленки вдоль следа подошвы, частичное отделение элементов подошвы и т. д.
Мужчина тут же обратился в торговый отдел с претензией.
Продавец взяла обувь, однако спустя двенадцать дней возвратила ботинки покупателю, отказавшись вернуть деньги. Спор затянулся.
В результате гражданин Комяков обратился к руководителю этого магазина - им оказался индивидуальный предприниматель К. Но и здесь его ожидало разочарование: после долгих разбирательств ему отказались возмещать средства.
Мужчину ситуация раздосадовала. Но руки он не опустил.
Спустя несколько месяцев мужчина обратился в Приволжский экспертно-консультационный центр на ул. Гагарина, 7. Оценивая результаты проведенного исследования, эксперт Н. Алтухова сделала вывод: пара этой обуви имеет проявившиеся в процессе эксплуатации скрытые производственные дефекты.
Хождения по мукам, скажете вы. Покупатель прав, а его претензии отклоняются. А ведь все можно было сделать проще, обратись покупатель в ассоциацию потребителей сразу! Теперь спор решается в судебном порядке.
- В данном случае покупатель абсолютно прав, - говорит юрист ассоциации потребителей Станислав Яшин. - На руках у него все необходимые документы: кассовый чек, копии претензий, почтовых квитанций, расписки и другие документы. Документы будут поданы в суд. Но мы намереваемся решить дело в досудебном порядке. Однако дело можно было решить гораздо быстрее, если бы покупатель обратился в ассоциацию раньше.
Деньги будут возвращены, расходы, понесенные на оплату услуги эксперта, в размере 1 500 рублей, на услуги юриста по составлению претензии, почтовые и другие возмещены. Кроме того, суд взыщет с продавца штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя за несоблюдение порядка удовлетворения требований потребителя.
Ольга Дарвина
«Наша Пенза», № 33, 14 августа 2019 г.