На пензенских автобусных маршрутах – явный перевес в пользу транспорта малого класса вместимости: помимо изменения схем движения трех из них горожанам вернули привычный 68-й в знакомом формате маршрутного такси.
Согласно приказу управления транспорта и связи (УТС) города Пензы, опубликованному на сайте мэрии, с 8 февраля изменились схемы движения трех городских маршрутов, которые обслуживаются автобусами малого класса (маршрутными такси) № 17, 25 и 81.
Маршрутка № 17 для удобства пассажиров-студентов ПГУАС теперь подъезжает непосредственно к остановке «Строительный университет» на улице Беляева, с улицы Циолковского сворачивая налево.
Маршрут № 81 продлен в направлении микрорайона Маяк и дополнен двумя остановками – «Горбатов переулок» и «Улица Фабричная» (бывшая остановка «Фабрика пианино», ныне конечная 81-го маршрута).
Маршрутки и автобусы среднего класса вместимости № 25 после остановки «Улица Володарского» (на ул. Суворова) будут проезжать по улицам Володарского, Бакунина, Суворова и далее привычным маршрутом до микрорайона Заря.
Однако главный транспортный «сюрприз» УТС г. Пензы преподнесло жителям Первомайского и Октябрьского районов: не оправдавшие надежд перевозчиков громоздкие автобусы на сложном протяженном маршруте № 68 («Тепличный комбинат» – «Арбековская застава») вновь заменят маршрутками. Такова рекомендация межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и соблюдению правил перевозки пассажиров.
Транспортники учли неоднократные просьбы горожан (в особенности проживающих в микрорайоне Тепличного, а также на улицах Воронова, Кижеватова и Российской) вернуть им маршрутки – они ходят чаще, нежели вместительные, но неповоротливые автобусы, которых порой приходилось дожидаться на остановках по часу, а то и больше.
Маршрут № 68 будут обслуживать 25 единиц подвижного состава – достаточно для соблюдения семиминутного интервала движения микроавтобусов. От конечной остановки «Тепличный комбинат» они будут следовать по следующей схеме: остановка «По требованию» – «КДП» – «Ул. Совхозная» – «Ул. Бурмистрова» – «Ул. Дизельная» – «Ул. Кижеватова» и далее по маршруту.
Капитолина Романова
«Наша Пенза», № 7, 14 февраля 2018 г.
Если уж в городе всё таки перевес в пользу МАРШРУТОК,тогда их нужно перераспределять равномерно на все маршруты,а не только на те.которые выгодны перевозчику.Всё.что идет по маршруту Арбекова--через Центр. Рынок тут уже по ним явный перебор--интервал менее 5 минут.А вот транспорт идущий на окраины города(СЕВЕР,ТЕРНОВКА,СОГЛАСИЕ) порой ждешь по 20-40 м.Это неправильный подход.