Решать, нужны ли вечерние тарифы на проезд в пензенском общественном транспорте или нет, должны обе стороны - перевозчики и пассажиры. Только тогда у данной инициативы появится верное экономическое и социальное обоснование.
Напомним: губернатор Пензенской области Василий Бочкарев не исключает возможности введения вечерних тарифов на услуги пассажирского транспорта общего пользования в Пензе и других городах региона, однако окончательное решение за пассажирами и компаниями-перевозчиками.
- Инициатива введения вечернего тарифа принадлежит представителям ряда местных политических партий. В свою очередь я дал поручение главе г. Пензы Юрию Алпатову, заместителю председателя правительства Пензенской области Валерию Беспалову совместно с управлением транспорта и связи, а также управлением цен и тарифов проработать данный вопрос, - заявил глава региона.
- Однако должно быть учтено мнение горожан, перевозчиков и даже представителей местных политических кругов. Считаю, что введение вечернего тарифа будет стимулировать перевозчиков к работе в эти часы.
Сейчас вечерний пассажиропоток на городских автобусных маршрутах большой вместимости составляет не более 2%, а наполняемость общественного транспорта - 5-10% от полной вместимости автобусов. Это показатель убыточности большинства городских автобусных маршрутов (как муниципальных, так и частных) и причина отказа большинства автоперевозчиков от их обслуживания.
Повышающий коэффициент к тарифам на проезд призван сократить интервал движения общественного транспорта в вечерние часы. По мнению инициаторов его введения, это почти не скажется на незащищенных слоях населения, ведь с 21:00 до 23:00 пассажирским транспортом в подавляющем большинстве пользуются пензенцы, занятые на работе во вторую и третью смены, а дети и люди старшего поколения находятся дома.
Впрочем, реальность, как правило, оказывается иной: пензенцы всех поколений крайне обеспокоены «реформой» транспортной системы и возможным повышением стоимости проезда в общественном транспорте.
Нам важно мнение каждого - говорят авторы инициативы. И наши читатели могут открыто высказать свои претензии и предложения по работе городского общественного транспорта на сайте «НП» (www.npenza.ru), в разделе «Наша приемная».
Олег Буйков
«Наша Пенза», № 36, 3 сентября 2014 г.
вполне хорошее решение повысить проезд в вечернее время.