Пригласив к диалогу ведущих пензенских сельхозтоваропроизводителей, а также представителей отрасли розничной торговли продуктами питания, зампред регионального правительства Вячеслав Орел призвал их открыто делиться с властью проблемами, возникающими в условиях «суровой реальности» внутреннего рынка.
- Мы сегодня говорим о том, чтобы среди тысяч наименований продуктов питания на полках наших магазинов была максимально представлена продукция пензенских товаропроизводителей, главный критерий их экономического успеха - быть широко представленными на розничном рынке своего региона. А это в первую очередь означает предоставление рабочих мест в области, — подчеркнул Вячеслав Орел.
По словам начальника управления рынка продовольствия и лицензирования регионального минсельхоза Нины Богач, продукция пензенских предприятий пищепрома широко представлена в следующих сегментах: хлебобулочные изделия, молочная продукция, кондитерские изделия и полуфабрикаты.
Недостаток ассортимента наблюдается в отношении мясных и колбасных изделий, мяса птицы, растительного масла, яиц, круп, картофеля и овощей, прудовой рыбы, грибов и меда местного производства.
Сократить дистанцию на пути пензенских продуктов к пензенскому же потребителю призван социально ориентированный проем брендовых магазинов, созданный по инициативе главы региона Василия Бочкарева специально для реализации фирменной продукции из районов области.
Сейчас работают 34 подобные торговые точки, а также 12 отделов в крупных сетевых магазинах. Оборот розничной торговли брендовых магазинов в 2013 году составил 231 млн рублей, что выше уровня аналогичного периода 2012 года на 48,3%.
Расширению поставок местной сельхозпродукции в пензенские магазины также способствуют мероприятия в рамках региональной акции «Выбирай пензенское — держи марку», где предприниматели получают реальные возможности расширить свои деловые контакты с представителями розничных торговых сетей.
Однако по мнению самих поставщиков сельхозпродукции, им далеко не всегда удается построить взаимоотношения с менеджментом магазинов на условиях взаимовыгодного сотрудничества из-за весьма «туманной» ценовой политики последних.
В формировании потребительских цен на социально значимые продукты сильна спекулятивная составляющая, искусственное завышение стоимости товара. Такое поведение торгового менеджмента попросту недопустимо, считают поставщики.
Алла Капитурова
«Наша Пенза» № 10, 5 марта 2014 г.