Что делать женщине, которая в своей жизни совершала детоубийства? Прежде всего осознать тяжесть этого греха, принести покаяние и просить у священника ей епитимью - церковное наказание, исполнение которого привлекает милость Божию. Кровь смывается только слезами.
В древнем патерике есть рассказ о том, как один подвижник в молодости был пастухом. Однажды он встретил беременную женщину, и диавол вложил в его сердце мысль - посмотреть, как находится ребенок в чреве матери, и он рассек живот женщины. Затем он пришел в ужас от совершенного им злодеяния, но не отчаялся, а удалился в пустыню и стал проводить подвижническую жизнь.
Он исповедал перед старцем свой грех, и через многие годы Господь открыл его духовному отцу, что Он простил убийство женщины, и велел сказать ему об этом.
Через некоторое время Господь снова открыл старцу, что Он простил убийство и младенца, что представляло собой более тяжелый грех, но велел не говорить ему об этом, чтобы тот не ослабил покаянный подвиг.
Детоубийцам следует опасаться двух крайностей. Первой - оправдывать грех, преуменьшать значение. Даже если убийство произошло невольно, то надо помнить, что невольные грехи - это следствие и наказание за вольные, которые совершили раньше. Разумеется, они более легкие, чем сознательные, но они также нуждаются в покаянии и очищении.
Второе - отчаяние. Это высшая форма уныния, состояние безысходности. Человеку кажется, что выхода нет. Как оправдание греха, так и отчаяние приводит к одному результату: человек лишается покаяния - единственного пути к духовному возрождению.
Покаяние приносит определенное облегчение душам убитых детей, ведь между ними и родителями остаются некие невидимые связи. Оно привлекает милость Божию ко всему семейству, оно разгоняет демоническую тьму, которая находится в доме, где было задумано убийство.
Но покаяние должно быть сопряжено с двумя условиями: не повторять греха и стараться помочь другим, чем возможно, чтобы они не совершили этого преступления.
Например, пусть такая женщина поможет той, которая отказалась от детоубийства, содержать и воспитывать ее ребенка. Второе условие: она может принести душе убитого определенное утешение и радость своей молитвой и милостыней к бедным. Это должно дать ей силы молиться и совершать добрые дела.
Если она будет посещать храм, исповедоваться и причащаться, когда в каждом живом ребенке она будет видеть отображение убитого ею младенца и проявлять к ним заботу и любовь, то души ее детей в это время будут чувствовать утешение.
Нужно отбросить, как своих врагов, ложную надежду и безнадежность. На том свете мать увидит своих убитых детей, и если она не может дать им крещения, то, по крайней мере, сможет сказать им: «Я совершила великий грех перед вами, но потом сделала все, что могла».
«Наша Пенза», № 3, 16 января 2013 г.
Аффтар! Пеши есчо! Больна жаластлива,плакать хоцца,аднака!