В преддверии 350-летия города на Суре лелеялись надежды, что по случаю славного юбилея удастся модернизировать железнодорожный вокзал на станции Пенза-I. Правда, и в своем 37-летнем возрасте он смотрится неплохо...
Напомним, что первое, еще деревянное вокзальное здание появилось в 1874 году, когда началось движение по «железке». Спустя долгие годы стали возводить внушительное и довольно оригинальное строение из кирпича, которое было окончательно достроено уже после революции.
Этот вокзал почти полвека считался одним из символов Пензы, а потом был снесен. На его месте в 1975 году торжественно сдали в эксплуатацию комплекс в стекле и бетоне, с высотной гостиницей.
Нынешней весной на всероссийском «Пассажирском форуме - 2012» зашла речь и о вокзале Пенза-I. Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» Сергей Абрамов дал понять, что нуждающихся в обновлении «ворот городов» множество, приходится придерживаться политики поиска серьезных инвесторов, заинтересованных в реконструкции вокзальных строений.
Но таких в огромной стране находятся считанные единицы. Не проявились они пока и на Пензенской земле, хотя региональная власть вместе с железнодорожниками продолжают работу на данном направлении. Поэтому пока до реконструкции черед не дошел, вокзал на станции Пенза-I обещано к юбилею города лишь подремонтировать и освежить.
Долгожданный ремонт вокзала начинается и в Кузнецке. В нынешнем году намечено заменить кровлю и коммуникации, позаботиться об отделке внутренних помещений, в будущем году - заасфальтировать перрон и отремонтировать фасад старинного здания. Оно является памятником архитектуры, здесь ступала нога многих знаменитых людей.
На днях на вокзале станции Кузнецк торжественно открыли мемориальную доску в честь П. А. Столыпина. 28 июня 1904 года Петр Аркадьевич, тогда саратовский губернатор, вместе с представителями всех сословий встречал на перроне уездного города Кузнецка, входившего в Саратовскую губернию, поезд императора Николая II. Событие почти 108-летней давности было воспроизведено в театрализованном представлении.
Из Самары царь возвращался ночью, пригласил ожидавшего его в Кузнецке Столыпина в свой вагон и долго беседовал с ним по пути в Пензу. История России частенько шла под стук колес...
Алексей Шерстнев
«Наша Пенза», № 18, 2 мая 2012 г.