Прав был Шукшин: чудных людей рождает порой российская глубинка! Причем в этом слове допустимо двойное ударение: и чУдных, и чуднЫх.
Несомненно, к последним относится уроженец Кузнецкого района Виталий Краснов (имя и фамилия изменены). В конце прошлого года он был обвинен органами следствия ни много ни мало в незаконном изготовлении взрывного устройства, а также в его хранении и ношении, тоже, разумеется, незаконном.
Дело было в конце апреля 2011 года, когда пробудившаяся природа и в людях рождает неясные томления. Те же чувства обуревали, очевидно, и Краснова. Но Виталий маялся недолго и наконец занял-таки себя делом. Из приговора Кузнецкого районного суда мы узнаем, что сельский умелец у себя дома (далее цитата) «изготовил взрывное устройство, функционально объединяющее взрывчатое вещество (порох) с приспособлением для инициирования взрыва (запал из спичечной серы)».
Подобный хитроумный прибор, разумеется, было бы неплохо испытать. Не дожидаясь темной ночи, Краснов решил закончить эпохальное дело днем. И вот в сияющий полдень, в законное обеденное время, Виталий скрылся в ближайшей лесополосе, где и «поджег запал взрывного устройства».
Что произошло потом, в точности неизвестно. То ли взрывник замешкался, то ли его сковал страх, то ли «террорист» недооценил силу своей адской машины, но факт остается фактом: подрывных дел мастер получил, говоря языком следствия, «взрывную травму в виде осколочного ранения живота».
Когда началось следствие, оперативники посчитали нелишним осмотреть дом кузнецкого «бомбиста». Тщательный осмотр дал интересные результаты. Была найдена неказистая на вид бумажная коробка, а в ней - металлический баллончик. Баллончик был наполнен порохом и снабжен запалом из все той же спичечной серы.
С предъявленными обвинениями Виталий Краснов согласился сразу. На суде выяснилось, что Краснов безработный, ранее не судимый, имеет на иждивении несовершеннолетнего сына 2005 года рождения, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Правда, Краснов состоит на учете у врача-нарколога с диагнозом «хронический алкоголизм средней степени». В итоге Кузнецкий районный суд под председательством судьи И. В. Рузайкина назначил мужчине наказание в виде трех лет и трех месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком в пять лет без штрафа. Приговор вступил в законную силу.
Иван Тонков
«Наша Пенза», № 3, 19 января 2012 г.