В последнее время транспортные начальники много рассказывают о том, как улучшилась организация управления городским транспортом: автобусы большой вместимости оснастили спутниковыми системами слежения, позволяющими точно определить, где, в какой точке маршрута находится подвижной состав.
Но у тех, кто стоит на остановках, складывается противоположное впечатление: организация управления городским, особенно муниципальным, транспортом заметно ухудшилась. Со спутника-то ЛиАЗы, «Волжанины» да пазики, может, и четко видно, а вот пассажирам - не очень. Особенно в выходные дни. Конечно, часть автобусов перебрасывается на дачные маршруты, но не до такой же степени, чтобы оставшиеся на городских направлениях стали неуловимыми...
В прошедшую субботу мне пришлось почти два часа простоять на остановке «Фабрика игрушек» в ожидании автобуса № 14. Когда же наконец пазик подъехал, оказалось, что на линии на тот момент он был единственным! И это на почти тридцатикилометровое расстояние! Кстати, за время ожидания не проехал ни один автобус и другого маршрута (№ 33, например!). Зато частные ЛиАЗы, иномарки и «ГАЗели» курсировали регулярно.
За последние восемь лет муниципальный парк Пензы получил больше 160 новых автобусов, в основном большой вместимости, но качество его работы по-прежнему оставляет желать лучшего.
На днях в редакцию обратились жители улицы Ключевского. Они интересовались, почему перестал действовать маршрут № 45. Худо-бедно, но маршрутки, отправлявшиеся от спорткомплекса «Рубин», позволяли добираться до центра города, а теперь людям приходится с детьми и сумками идти пешком от улиц Ключевского и Революционной до остановки «Роддом» или на Западную Поляну.
Жители просят: раз частники не хотят к нам ездить, сделайте хотя бы почасовой заезд муниципального автобуса, чтобы пассажиры могли знать, когда он отправляется. Разумное желание, только насчет расписания на остановках не все так просто. К примеру, уже почти год муниципалы снова обслуживают маршрут № 14, а расписание до сих пор так и не повесили.
Понять неспешность транспортников можно: при такой организации движения, особенно в выходные дни, трафареты с точным временем как красная тряпка для замерзших и уставших в ожидании автобуса пассажиров. Диспетчерскую службу тогда просто замучают звонками и жалобами.
Когда люди вымещают свое раздражение на кондукторах и водителях автобусов, у тех, как правило, один ответ: «Мы едем по графику!» Кто бы спорил. Только вот сам этот график с таким загадочным и невидимым документом, что воспринимается как нечто потустороннее.
Виктор Иванов
«Наша Пенза», № 41, 13 октября 2011 г.