В середине марта ООО «Корпорация «Дилижанс» подало заявление в Арбитражный суд Пензенской области о признании банкротом муниципального унитарного предприятия «Пассажирские перевозки г. Пензы». Определением от 28 мая в отношении МУП «ППП» была введена процедура наблюдения.
Закончиться этот судебный процесс для Пензы может очень печально. Вплоть до перехода муниципального транспорта в частные руки. Куда же смотрит городская власть? Помнится, на мартовской сессии гордумы Роман Чернов заявил, что если «Дилижанс» «не одумается» «мы выйдем на открытый конфликт». Чернов пригрозил «расторжением муниципального контракта на организацию перевозок».
Грозил мэр со знанием ситуации: на долю ООО «Корпорация «Дилижанс» приходится как минимум четверть объема городских пассажирских перевозок. Это автобусы № 66 и 70, маршрутки № 1, 1т, 2т, 2а, 7, 8, 16, 43, 55, 63, 68, 77, 85. Плюс к этому 17 направлений, обслуживаемых маршрутками ООО «Компания «Дилижанс».
Но генерального директора «Дилижансов» Андрея Фомина (кстати, депутата гордумы) предупреждение мэра не напугало. И потому МУП «ППП» «одной ногой» завяз в «болоте» процедуры банкротства. Какова «цена вопроса»? 42 миллиона 750 тысяч 498 рублей 23 копейки.
Как МУП «ППП» задолжало такую сумму? Из чего сформировался долг?
...В марте 2007 года управление транспорта и связи Пензы провело конкурс на осуществление перевозок пассажиров на регулярных городских маршрутах пассажирского транспорта общего пользования.
В результате конкурсного отбора единственным перевозчиком на маршрутах № 66 и № 70 было признано... МУП «ППП». А в начале апреля того же года МУП почему-то отдал доходные маршруты в обслуживание ООО «Корпорация «Дилижанс».
В соответствии с договором (на начало 2012 года) оплата составляла 15,7 рубля за одного перевезенного пассажира. Расчет осуществлялся в таком порядке: «Дилижанс» осуществляет перевозку по проездной плате, установленной постановлением администрации Пензы - 11 рублей. Разница между тарифом и проездной платой по договору должна была перечисляться МУПом «Дилижансу».
«...В период с 7 февраля по 8 апреля 2012 года осуществлял перевозку пассажиров и провоз багажа по регулярным городским маршрутам пассажирского транспорта общего пользования № 66 и № 70.
В соответствии с условиями агентского договора должен был получить вознаграждение в размере 12 миллионов 628 тысяч 436 рублей 80 копеек. Данное агентское вознаграждение в полном объеме ответчиком оплачено не было...»
«Дилижанс» обратился в суд, который подтвердил его правоту и взыскал с МУП «ППП» долг с процентами - итого 13 миллионов 574 тысячи 869 рублей 93 копейки. Причем по материалам судебного решения непонятно: получило ли МУП «ППП» компенсацию из бюджета или же проблема сформировалась из-за того, что мэрия просто не перечислила ему эти деньги.
Тот же договор между МУП «ППП» и ООО «Корпорация «Дилижанс», но 2010 год.
«... обязалось осуществлять перевозку пассажиров с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством РФ и Пензенской области на основании Перечня категорий граждан, имеющих право проезда на городских маршрутах общественного пассажирского транспорта без приобретения разового проездного билета, утвержденного организатором пассажирских перевозок в г. Пензе...
5 февраля 2010 года был заключен договор с Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области на обеспечение предоставления льготного проезда на территории Пензенской области на автомобильном транспорте, в соответствии с которыми были перечислены денежные средства от продажи единых социальных проездных билетов...
Однако денежные средства, которые подлежат выделению из соответствующего бюджета на возмещение расходов от льготной перевозки пассажиров, истцу оплачены не были. Сумма задолженности за период с 1 января по 31 декабря 2010 года составила 41 миллион 236 тысяч 744 рубля 10 копеек, в том числе за перевозку федеральных льготников - 15 миллионов 522 тысячи 51,8 рубля и за перевозку региональных льготников - 25 миллионов 714 тысяч 692,3 рубля...»
Получается, что МУП «ППП» вроде бы ни при чем. Деньги за перевозку льготников должны оплатить из казны федеральной и региональной. Ан нет. Суд, в том числе и Высший арбитражный суд, пояснил, что «... только, как лицо, заключившее с уполномоченным государственным органом договор на организацию перевозок пассажиров, вправе потребовать возмещения убытков, связанных с перевозкой льготной категории пассажиров...»
То есть МУП «ППП» должен отдать деньги «Дилижансу», а затем стребовать их с Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области и Министерства финансов России.
А теперь откроем «банкротное» определение арбитражного суда: «МУП «ППП» было осуществлено частичное погашение задолженности в сумме 12 миллионов 666 тысяч 689 рублей 40 копеек. Таким образом, задолженность перед кредитором составляет 42 миллиона 750 тысяч 498 рублей 23 копейки...
...Представитель должника против удовлетворения заявленных конкурсным кредитором требований возражал, пояснил, что в настоящее время ведутся мероприятия по погашению задолженности перед заявителем, наличие и размер указанной заявителем задолженности не оспаривал...»
Тем не менее суд вынес определение ввести в отношении МУП «ППП» процедуру наблюдения, с назначением временного управляющего. Рассмотрение дела о банкротстве по существу определено 1 октября 2014 года.
По итогам изучения документов возникает несколько вопросов: почему «Дилижансу» позволили банкротить МУП «ППП» фактически за чужие долги? Почему муниципалитет выступил в суде только в качестве третьего лица - не взял на себя субсидиарную ответственность МУПа? Может, потому, что кому-то выгодно обанкротить МУП «ППП» и на его имущество уже есть покупатели?
Так почему еще мэр Чернов не выходит на «открытый конфликт» с «Дилижансом»?
Дмитрий Гулин
«Новая социальная газета», № 21, 5 июня 2014 г.
Люда идет на выборы