В последние годы зачастую наступление теплых весенних деньков у горожан ассоциируется не только с началом садово-огородных работ, походов за грибами или открытием купального сезона. Для многих из них наступает период лишения сна и покоя. И повинны в этом владельцы мощных спортивных мотоциклов и квадроциклов.
Нынешняя весна исключением для пензенцев не стала. Рев моторов пробуждает их и в полночь, и в два, и в три часа ночи. И нет покоя от ночных гонщиков горожанам, проживающим в Арбекове, окрестностях проспекта Победы и ряда других микрорайонов областного центра.
Вопреки расхожему мнению, подобные покатушки устраивают не только отмороженные молодые люди, которым не хватает воспитания, но и вполне взрослые особи.
Впрочем, не только в ночное время мото- и квадрогонщики будоражат пензенцев. И днем они рассекают по городским магистралям. При этом нередко манера их езды агрессивна и создает ситуации, близкие к аварийным. Только этим, впрочем, хамство не ограничивается.
В одном из местных изданий был описан случай, когда апрельским вечером на улице Суворова квадроциклисты перегородили проезд для одного из автомобилей, нанеся затем несколько ударов его водителю.
А какие меры предпринимаются правоохранительными органами к подобным хулиганам? Да, по сути, никаких. В свое время в пресс-службе областного УВД мне пояснили, что привлечь автомотолюбителей к ответственности за нарушение закона о тишине участковые могут лишь в том случае, если срабатывает сигнализация, длительное время не отключаемая владельцами, на внутридворовых территориях.
Магистрали же и все, что по ним движется, - епархия ГИБДД. А со слов гаишников, гоняться за такими мотоциклами и квадроциклами проблематично. И не потому, что догнать нарушителей затруднительно. Подобные погони, мол, чреваты дорожно-транспортными происшествиями со смертельным исходом, причем не только для владельцев подобных средств передвижения.
Однако, по их словам, различные рейды проводятся регулярно, злостные нарушители правил дорожного движения наказываются тоже регулярно, незарегистрированные транспортные средства изымаются и эвакуируются на штрафстоянку. Только вот, судя по сюжетам местных телеканалов, в большей степени «виноватят» не столь агрессивных владельцев не столь шумных скутеров.
В нынешнем году, говорят, жалоб на квадроциклистов и мотоциклистов стало меньше. В то же время возросло число ДТП и количество пострадавших среди самих гонщиков.
В конце апреля - начале мая информагентства сообщали о двух происшествиях с участием квадроциклистов. Один врезался в световую опору на улице Окружной, в результате чего водитель получил перелом правого надколенника, а его пассажир, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, - сочетанную травму, перелом правого бедра и множественные ушибы.
А для другого любителя погонять на квадроциклах наезд на световую опору и дерево на улице Калинина завершился смертельным исходом. Стоит почитать комментарии к этим сообщениям. Горожане, видимо, уже настолько устали от неугомонных гонщиков, что они пусть не злорадствуют, но заявляют о том, что особого сочувствия к пострадавшим не испытывают.
Такова вот цена неуважения некоторой части любителей байков и квадроциклов к чувствам земляков и фактического бездействия в решении этих вопросов наших силовиков. Для гонок на подобных средствах передвижения предусмотрена другая территория, в городе же правила как-никак иные.
Сергей Зимин
«Новая социальная газета», № 17, 17 мая 2012 г.