В июле в Пензе изменились схемы движения городского общественного транспорта. Появились так называемые подвозящие маршруты, стоимость проезда в которых составляет всего 10 рублей. Куда на них можно доехать и что нового ждет пензенских пассажиров, рассказал и. о. директора ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» Денис Светкин.
Теперь в Пензе курсируют современные автобусы малой вместимости желто-зеленого цвета по подвозящим маршрутам. Эти маршруты были разработаны для того, чтобы разгрузить центральную часть города от общественного транспорта, а также соединить с основными магистральными дорогами те дальние микрорайоны и улицы города, где не было общественного транспорта или он практически отсутствовал из за небольшого потока пассажиров. В этих удаленных уголках - Кривозерье, Междуречье, Пенза-III - перевозчики не могли поддерживать установленный им интервал движения из за большой протяженности маршрутов.
«Подвозящих маршрутов малого класса шесть, - рассказал Денис Васильевич, - это № 2а, 6, 10, 26, 75 и 80. Причем маршрут № 26 новый. Все подвозящие маршруты - кольцевые. Стоимость проезда в них составляет 10 рублей».
Так, маршрутка № 2а теперь едет от остановки «Станция Кривозеровка» на улице Главной через Бригадирский мост, мимо «Горводоканала» до завода точных приборов и далее - через улицу Совхозную обратно.
Как сообщили в Министерстве цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области, раньше время ожидания автобуса маршрута № 2а в микрорайоне Кривозерье (он курсировал от станции Кривозеровка до Арбековской Заставы) могло составлять 90 минут. Сейчас, когда маршрут автобусов малой вместимости № 2а стал подвозящим, схему его движения ограничили остановкой «Завод точных приборов» (ул. Окружная), а интервал движения сократился до 20 минут в часы пик.
Доехав на подвозящем маршруте за 10 рублей до остановки «Завод точных приборов», жители Кривозерья могут пересесть на троллейбус № 6, у которого с июля изменился маршрут, и уже за 20 рублей при необходимости доехать до Дальнего Арбекова.
В микрорайоне Междуречье проходит подвозящий маршрут № 6. Раньше маршрутка № 6 ехала от Междуречья до кардиоцентра, теперь - до остановки «Терновский мост».
Предполагается, что время ожидания этого общественного транспорта сократится до 20 минут, на нем жители микрорайона за 10 рублей смогут доехать до остановок «Ул. Токарная» и «Терновский мост», а оттуда при необходимости за 20-32 рубля добраться в нужном им направлении на магистральных автобусных маршрутах № 54, 66, 130, 149, троллейбусных № 7, 105, а также на маршрутках.
Кроме того, подвозящие автобусы маршрута № 6 в утренние и вечерние часы пик будут довозить пассажиров до мест работы на улицах Молокова и Индустриальной.
На подвозящем маршруте № 75 жители улицы Водопьянова смогут добраться до основных магистралей микрорайона Западная Поляна (ул. Лермонтова и ул. Мира), откуда легко уехать на других муниципальных маршрутах.
«На подвозящих маршрутах перевозчики задействовали абсолютно новый подвижной состав малого класса вместимости, - рассказал и. о. директора ГКУ. - Они оборудованы аппарелями (пологая площадка для подъема или спуска. - Прим. ред.) для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, инвалидов. В салонах установлены валидаторы для оплаты проезда банковской картой. В ближайшее время перевозчики разместят трафареты с новыми схемами и интервалами движения на конечных остановках».
Подвозящие маршруты регулируемые. Это значит, что ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» будет контролировать перевозчиков и проверять, как четко они следуют установленному расписанию движения. А жители города будут точно знать, что общественный транспорт с 6:00 до 21:30 работает со строго установленным интервалом на каждом подвозящем маршруте.
Если в работе автобусов будут отмечаться сбои, пассажиры смогут написать заявление в Минцифры Пензенской области по адресу: г. Пенза, ул. Кураева, 36а.
Обращения принимаются и через единую диспетчерскую службу ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» по телефону 8 (800) 222-95-18.
Наталья Фомичева
«Молодой ленинец», № 28, 9 июля 2024 года
Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Наш дом».