Сетевое издание|18+|Пятница|22 ноя 2024|10:49
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+3oC
+4oC
Погода | Сегодня | Дождь |
+5oC
+6oC
Завтра | Облачно |
 
04.09.2019|15:19


«Битвы престолов» - так в шутку называет юрист Виктория Зарецкая семейные коллизии, которые случаются в нашем тихом провинциальном городе. На что только ни идут близкие люди, чтобы отжать лишнюю копеечку или несколько квадратных метров! Вот ряд показательных историй. По этическим соображениям все имена мы изменили.

ПАПА С СЮРПРИЗОМ

Принято думать, что некоторые выросшие дети так и норовят отобрать у постаревших родителей жилплощадь. Но в этой истории все происходило нетривиально.

«Чтобы не разменивать приобретенную в браке «трешку», муж купил бывшей жене и их общему сыну однокомнатную квартиру, - рассказывает Виктория Михайловна.

- Вот только оформил ее на себя, а родственников в ней лишь зарегистрировал. Но клятвенно заверил, что как только парню исполнится 18 лет, отец ему квартиру подарит. За это мужчина попросил «откуп»: экс-­супруга не будет взыскивать алименты на ребенка.

Когда сыну исполнилось 18 лет, у отца резонно поинтересовались: ну и где дарственная? Еще 10 лет отец кормил бывшую жену и сына «завтраками», но так и не оформил обещанных документов. А потом вдруг сообщил, что квартиру намерен продать (дарить он ничего не обязан) и сыну нужно съехать.

Получается, 18 лет мама и бабушка содержали ребенка сами, а на алименты не подавали, потому что такова была липовая, как выяснилось, договоренность. Теперь же несознательный отец оформил себе инвалидность и угрожает, что взыщет с сына алименты на свое содержание. И вполне может это сделать, ведь доказательств того, что он не содержал своего ребенка, нет…»

РОДСТВЕННЫЙ СГОВОР

Порой квартирный вопрос не просто портит людей, а настраивает друг против друга целые кланы.

«Был у меня клиент по имени Александр - работящий мужчина с хорошей, но неофициальной зарплатой, - продолжает Виктория Зарецкая.

- Когда ему понадобилась своя жилплощадь, в ипотеку он ее купить не мог, и кредит оформили на маму: та получала внушительную пенсию, которую банк счел весомой гарантией платежеспособности. Однако выплачивал ипотеку, конечно, сам Александр. Он же и пользовался квартирой со своей семьей.

Через некоторое время мама умерла. К этому моменту ипотека была уже погашена, но родительница не успела передать квартиру сыну по документам, хотя это и планировалось.

Из искры разгорелось пламя: жилищный вопрос перессорил всю семью! Еще два брата и сестра заявили свои права на мамино наследство. В итоге квартиру поделили на четыре доли. И родственники предложили Александру выкупить у них «владения», но по завышенной цене - налицо был сговор.

Мужчина этого сделать не смог, да и не хотел - он уже и так выплатил ипотеку. Тогда родственники обратились в суд и потребовали предоставить им доступ в квартиру в любое время. А потом… продали свои доли риелторам, но по очень низкой цене - совершенно не за те суммы, что требовали от брата.

Мы с моим клиентом эти сделки оспорили, потому что у него было преимущественное право на выкуп долей. В результате доли перешли Александру - и именно за те суммы, которые были указаны в договорах с риелторами».

БОГАТАЯ ФАНТАЗИЯ

Отдельные козни, которые выстраивают пензяки своим родственникам в погоне за наживой, могли бы лечь в основу захватывающей драмы.

«На наследство претендовали двое: вдова Наталья Игоревна и мой клиент Олег - сын умершего. Вроде бы отношения между ней и пасынком всегда были нормальные, но тут все круто поменялось.

Об этом мне рассказала жена Олега: пожаловалась на свекровь, что та как с цепи сорвалась и всячески препятствует получению наследства. Наталья Игоревна действительно подала несколько заявлений на Олега - в частности, о том, что он покушался на жизнь отца, бил его и усиленно спаивал. Проверки выяснили, что ничего подобного не было.

При этом у нотариуса Наталья Игоревна настаивала, что нужно выделить супружескую долю, то есть 1/2 от квартиры, а оставшуюся половину поделить между ней и Олегом. Так Наталья Игоревна получила бы 3/4 доли в квартире, а Олег - всего 1/4.

Но документы показали, что в свое время квартира была получена покойным в наследство, а вовсе не приобретена в браке. Поэтому жилье поделили пополам - между сыном и мачехой. Однако отношения между ними теперь испорчены окончательно».

Не меньшую фантазию подключила к дележу имущества и жена еще одного клиента Виктории Зарецкой.

«Алексей и Наталья развелись, - рассказывает юрист. - У них есть общий ребенок 14 лет. Алексей подал в суд на выселение бывшей жены и сына из принадлежащей ему квартиры, которую он купил до брака. А Наталья в ответ подала иск о разделе всего имущества, находящегося в квартире. И потребовала обязать экс­-супруга предоставить ей и ребенку жилплощадь сроком на год.

Суд удовлетворил все иски: Наталью с сыном выселили, но имущество поделили, взыскав с Алексея компенсацию и забрав часть мебели. Суд обязал мужчину арендовать для бывшей жены и ребенка квартиру на 12 месяцев.

Однако на этом Наталья не успокоилась. Она написала в полицию заявление, вынудив ребенка сказать, что отец его… домогался! Было возбуждено уголовное дело. Но в ходе следствия подросток сознался, что поддался нажиму матери, хотя никакого растления и в помине не было: «Просто мама хотела, чтобы отца посадили, а мы бы продолжили пользоваться его вещами…»

Итог, конечно, печальный по всем фронтам: Наталью привлекли к уголовной ответственности за заведомо ложный донос, а Алексей так и не общается с родным ребенком».

ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

Подтверждения этому житейскому постулату Виктория Зарецкая наблюдает постоянно - в таких историях, как эта: «У Виктора была жена, двое детей и… любовница. Жена о ней в принципе знала, но не подозревала, что та беременна.

Внезапно Виктор погиб - автокатастрофа. Та самая любовница, Юлия, пришла ко мне с просьбой помочь. Выяснилось, что Виктор был очень состоятельным человеком, и, естественно, Юля хотела, чтобы ее ребенок получил свою долю в наследстве.

Когда малыш родился, мы провели экспертизу и в судебном порядке установили отцовство (посмертно). Теперь у Юлии было все, чтобы подать нотариусу заявление о включении ее ребенка в состав законных наследников.

К этому времени вдова Виктора, ранее вполне лояльная к «побочной» женщине мужа, кардинально изменилась. Оказалось, что вся ее лояльность строилась на нежелании терять материальное положение, которое обеспечивал супруг.

Вместе с детьми жена пыталась скрыть имущество, задним числом заключив договоры купли-продажи автомобилей и квартир, чтобы вывести все это имущество из состава наследства. Но провести сделки не удалось - обман был вскрыт.

В итоге все вышло как положено: незаконнорожденный ребенок Виктора все-таки получил свою долю в наследстве».

Ксения Ивановская

«Молодой ленинец», № 35, 27 августа 2019 г.

0
0
0


 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте