На вопросы читателей «МЛ» отвечает пензенский транспортный прокурор Сергей Гусев.
- Пешеходный мост на улице Ленина облюбовали подростки - они частенько сидят на перилах, фотографируются, рискуя упасть на контактные провода железнодорожных путей. Почему за этим никто не следит?
- Сигнал принят. Поясню: данный путепровод является бесхозяйным и ни на чьем балансе не стоит. Спросить не с кого.
Согласно законодательству муниципальное образование, на чьей подведомственной территории находится бесхозяйная вещь, обязано провести работу по признанию ее таковой. Процесс длится год, в течение этого срока владелец может объявиться и заявить свои права. Если этого не случится, то администрация обязана будет взять объект себе на баланс и содержать.
Данная работа проводится. Возможно, после завершения определения статуса моста он будет и вовсе снесен.
- Часто ли пензяки получают травмы на железной дороге?
- По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ситуация ухудшилась.
В первом квартале 2019-го зарегистрировано уже 4 ЧП. Одно из них со смертельным исходом. Пенсионер 83 лет, слабовидящий и слабослышащий, шел с авоськой из магазина и решил срезать путь, перейдя железнодорожные пути в неположенном месте. Приближающегося состава пожилой человек не заметил…
Гораздо чаще причиной травматизма становится невнимательность и отсутствие у детей понимания того, насколько опасна железная дорога. Подчас это полное игнорирование правил безопасности поведения! К примеру, прослушивание музыки через наушники при переходе железнодорожных путей.
В начале января под поезд попал студент, приехавший погостить к родителям в Башмаково. Он увлекся прослушиванием песни и не заметил поезда. Благо скорость состава оказалась невелика и машинист сумел вовремя среагировать. Парня задело по касательной, и он отделался травмами средней тяжести.
Специалистами было разработано приложение «Берегись поезда - SafeTrain», которое включает звуковое и визуальное оповещение ребенка при приближении к железнодорожным путям. Менее чем за 70 метров блокируется любая проигрываемая на телефоне музыка. При приближении ребенка менее чем на 50 метров срабатывает вибро- и звуковой сигнал.
Скачать это приложение можно абсолютно бесплатно на сайте Приволжской транспортной прокуратуры (ptproc.ru). В колонке справа нужно найти квадрат с буквами ST.
Кроме того, родители по системе видеооповещений смогут отслеживать, где находится их ребенок.
- Как прокуроры борются с зацеперами?
- Зацеперов у нас в регионе немного. Но есть другое молодежное движение, которое вызывает у нас серьезную тревогу: это так называемые трейнхоперы. Они запрыгивают внутрь грузовых вагонов на станциях и снимают поездку, чтобы выложить потом ролик в Сеть.
С ними мы боремся и уже знаем почти всех в лицо. И этих молодых людей, и их родителей уже неоднократно привлекали к административной ответственности. Мы проводим беседы, через суд удаляем с ютуба снятые трейнхоперами видеозаписи.
- Какие преступления имеют место в поездах дальнего следования?
- Более 50% связано с незаконным оборотом наркотиков. Примерно 25% приходится на кражи, но сейчас гораздо чаще воруют не в самих поездах (телефоны или деньги), а на объектах железной дороги - тащут металлы, грузы.
В прошлом году была пресечена деятельность целой организованной группы, похитившей металлические конструкции на сумму более 1 млн рублей с целью сдать в металлолом. Все преступники осуждены.
- А правда, что железные дороги часто используют для сведения счетов с жизнью?
- Увы, подобные ЧП происходят на наших объектах практически ежегодно. Расстаются с жизнью люди, как правило, в безлюдных местах. К примеру, в прошлом году один студент спрыгнул с вышки в Пензенском районе.
В этих трагедиях беспокоит вот что - этот парень, как и многие другие, говорил одногруппникам, что вынашивает мысль о самоубийстве, но никто его не остановил. Равнодушие в подобных ситуациях недопустимо…
- Все более популярным становится запуск в небо дронов для съемки с высоты. А вдруг эта штука упадет кому-нибудь на голову! Эта деятельность как-то контролируется?
- Беспилотники - наша головная боль, потому как эта, казалось бы, безобидная игрушка с легкостью может привести к страшному ЧП. Например, если она попадет в двигатель легкомоторного судна, пиши пропало. Однажды у нас был случай, когда в движок крылатой машины залетела сова - пилот едва сумел сесть на запасной аэродром в Саратове!
В прошлом году был разработан регламент по выдаче разрешений на беспилотные полеты, парашютные прыжки, проведение авиационных работ органами местного самоуправления.
Такой порядок законодательно прописан на территории Пензы, Кузнецка, Иссы, Бессоновки, Вадинска, постепенно подключатся остальные районы.
Так что отныне владельцы летной техники весом до 30 кг перед ее запуском должны получить разрешение в местной администрации. Если же кто-то запускает дроны без разрешения, то за это предусмотрен штраф.
А если техника весит свыше 30 кг, то помимо администрации о полетах нужно сообщать в Пензенский центр аэронавигации.
Олеся Андреева
«Молодой ленинец», № 17, 23 апреля 2019 г.
penzainform.ru писал(a):
Не вами построено, не вам и ломать. Сами то ничего не построили, только ломать горазды. Он испокон века стоит и люди им пользуются. Лучше что ли будет если по путям пойдут? А ведь пойдут, там очень оживленный трафик. А наши власти вообще надо под суд. Только места занимают. Ни мосты, ни дороги, ни трубы бесхозные даже судом их не заставишь взять. И суды они уже все .... уговорили.