Для многих родственников, друзей и знакомых пензячка Елена Балашова стала настоящим спасением. Она не врач, но поставила на ноги и дала надежду на исцеление десяткам людей. Елена занимается траволечением уже не один год, неудивительно, что люди спешат к ней со своими болячками.
«Началось все с детства, - рассказывает Балашова. - В деревне в Сосновоборском районе жила моя двоюродная бабушка по маминой линии, которая всю жизнь собирала лечебные травы. Научила разбираться и своих приемных детей. Они рассказали моей маме, какие у них в округе растут травы, а мама, в свою очередь, рассказала мне. Но где именно эти травы растут, она не знала.
Я думала, стоит ли мне продолжать дело бабушки? Но, когда уходила в лес, мне попадались на глаза такие растения, которые многие травники вообще не встречали. Например, петров крест - уникальное целебное растение, помогающее от многих заболеваний. Оно прячется под землей, а его надземная часть живет всего две недели.
В округе его до меня никто не находил. И я решила, что это, возможно, знак свыше. Так и стала понемногу изучать эту науку, тем более что и мама в травах разбиралась, а бабушка по папиной линии оставила мне толстую, исписанную вручную тетрадь по траволечению».
Выйдя замуж, Елена узнала, что и ее свекровь Раиса Васильевна занимается травами. Это, наверное, была судьба!
Сегодня Балашовой приходится иметь дело даже с онкобольными. На своем опыте она поняла, что люди зачастую обращаются к народной медицине, когда у них уже последняя, 4-я стадия рака. «И в нашей семье был тяжелый случай, - рассказывает Елена. - Мой папа всю жизнь курил. Но однажды у него начались проблемы с сосудами, нога почернела - некроз. А почки на фоне интоксикации стали отказывать. От ампутации он наотрез отказался. Похудел до такой степени, что стал похож на онкобольного. Пока был в больнице, четыре раза лежал в реанимации. Врачи сказали, что он обречен, и выписали его умирать домой.
Тут-то мы с мамой, решив, что медицина бессильна, сами взялись за дело. Начали поить отца травяными настоями. В первую очередь это исландский мох, он же цетрария, или ягель. Так просто его в природе не распознаешь, в солнечную погоду он серый, как кусок земли, а вот после дождя переливается изумрудом. У него нет корневой системы, он растет в сосновом бору, прямо на ковре из иголок.
Обнаружила месторождение исландского мха я недалеко от своей деревни и с тех пор стала его собирать. Вот он и пригодился. И через полгода папа, которого мы до этого кормили только принудительно, сам попросил молока. Потом захотел молока с медом, потом - молока с медом и булочкой.
Когда папа окреп, ему как инвалиду I группы выписали кресло-каталку. Мы полгода ждали, когда его привезут. Но за это время он… встал и пошел!
Многие целебные травы растут у нас буквально под ногами. Если пить настойки на корнях лопуха, одуванчика и пырея, растущих повсюду, то ваш иммунитет всегда будет на высоте, в порядке будут печень и желудочно-кишечный тракт, а также обмен веществ. Растущий повсеместно спорыш, который в народе называют трава-мурава, эффективен от камней в почках и желчном пузыре, лечит гинекологические заболевания, а также рекомендован женщинам для зачатия.
Когда едешь через села или деревни, то зачастую видишь, что у одного дома растет ромашка, у другого - донник, у третьего - полынь. Конкретная трава не просто так появляется, это подсказка свыше. У вашего дома растут те травы, которые важны именно для вас. Поэтому не ленитесь прибегать к помощи природной аптеки, заботьтесь о своем здоровье, иначе потом может быть поздно!»
Руслан Секаев
«Молодой ленинец», № 14, 2 апреля 2019 г.