Сетевое издание|18+|Пятница|22 ноя 2024|15:13
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+3oC
+4oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+5oC
+6oC
Завтра | Облачно |
 
15.03.2019|13:44


МЕБЕЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ

На вопросы читателей «МЛ» отвечает руководитель консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» Надежда Миляева.

- Что делать, если после покупки мебели в процессе ее использования обнаружились дефекты, сколы?

- В первую очередь необходимо предъявить продавцу (изготовителю или уполномоченной организации) письменную претензию и четко определиться с требованием.

Если вы желаете заменить некачественный товар на аналогичный надлежащего качества, то в действие вступает норма ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если же вы намереваетесь вернуть некачественный товар продавцу и забрать назад его стоимость, то в соответствии со ст. 22 закона ваше требование должно быть удовлетворено продавцом в 10-дневный срок после получения претензии. За каждый день нарушения этого срока вы вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара на основании ст. 23 закона.

Отмечу, что если гарантия на мебель еще не закончилась, то покупатель вообще не должен заботиться о доказывании причин дефектов. Если же продавец подозревает, что покупатель сам повредил товар, то он должен доказать это, проведя экспертизу за свой счет.

В случае окончания гарантии либо ее отсутствия экспертизу оплачивает покупатель, и если она подтвердит брак производителя, то магазин будет обязан не только выполнить основное требование потребителя (замена, возврат денег и др.), но и возместить расходы на экспертизу.

- Можно ли вернуть мебель, если она не подошла по размерам?

- Мебель относится к группе товаров длительного пользования. Потребитель должен знать, что, например, вернуть мебельный гарнитур, если он вдруг не подошел по габаритам к комнате, нельзя. Таковы правила продажи. Обменять или потребовать возврата денег можно лишь в случае приобретения единичного товара (диван, стол, кресло и т. д.).

Однако в случае обнаружения недостатков потребитель имеет право обратиться к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) с требованием о замене на товар надлежащего качества.

Продавец будет обязан в течение семи дней после получения требования покупателя заменить товар на аналогичный.

Данной статьей допускается удовлетворение требований покупателя в течение 20 дней в случае, если продавцу потребовалась дополнительная проверка качества возвращенного товара. Если на момент предъявления требования покупателя о замене товара на аналогичный надлежащего качества у продавца не оказалось необходимой замены, то он обязан произвести ее в течение 30 дней.

ГАЗОВЫЙ КАПКАН

В Сурском крае активизировались ловкачи, которые под видом сотрудников газовой службы уговаривают граждан купить за баснословные суммы анализаторы утечки газа. Нередко они ссылаются на «новый закон» об обязательном наличии такого оборудования в квартире.

В реальности такого правила нет, однако если человек добровольно отдаст деньги за прибор, то вернуть их будет очень сложно. Очередной жертвой обмана стала 83-летняя пензячка. О том, что произошло, «МЛ» сообщила ее дочь Дарья Филинова (фамилия и имя изменены).

«Днем в нашей квартире на улице Кирова, когда моя престарелая мама была одна, раздался звонок, - рассказывает Дарья. - На пороге стояли два обаятельных молодых человека.

«Вам необходим сигнализатор загазованности, - объявили они. - Вы же смотрите телевизор: участились взрывы газа, а сигнализатор — это ваша гарантированная защита! Как ветерану труда отдадим вам прибор за половину стоимости - 6 990 рублей!»

И это еще что! Бабушка моей подруги купила такую же технику за 11 000!»

Филинова стала искать информацию о чудо-­приборе в Интернете и выяснила, что он стоит в разы дешевле. Затем изучила акт приема­-передачи, который оставили ее матери, и обнаружила там такой пункт: «Покупатель подтверждает, что ознакомлен с тем, что в соответствии с постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. товар в исправном состоянии обмену и возврату не подлежит».

«Я в тот же день написала заявление в полицию, - продолжает Дарья. - Участковый сказал, что состава преступления нет, и посоветовал попробовать вернуть устройство. Но это оказалось непросто. Приведенный в документах телефон был недоступен, а застать продавцов по указанному адресу не получилось. В итоге мне посоветовали обратиться в Центр по защите прав потребителей. Специалисты помогли оформить возврат и назвали определенную дату и время, когда я смогу прийти за деньгами».

В офисе компании в назначенный срок сидели сотрудники в шикарных костюмах, к которым столпилась огромная очередь обманутых людей. «Я вернула сигнализатор, и мне отдали деньги, - добавляет Филинова. - Подчеркну: с момента покупки не прошло двух недель.

Я узнала, что родители и бабушки многих моих знакомых купили эти устройства за баснословные суммы. Но, поняв, что переплатили, они смирились с тем, что их обманули, и простились с деньгами. Надеюсь, мой рассказ поможет тем, кто окажется в подобной ситуации».

Как сообщила руководитель консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» Надежда Миляева, подобные жалобы поступают часто. Но, увы, возврат денег возможен не всегда.

«Такая вероятность есть лишь в случае, если продавец зарегистрирован в Пензе, имеет стационарные площади, оставил чек и действительный договор, а не вымышленный, - подчеркивает Надежда Александровна. - Поэтому рекомендую не доверять на слово, а проверять информацию.

Настоящие газовики, как правило, предупреждают о своем приходе заранее, объявления о конкретных датах размещают на информационных досках или в квитанциях. Дополнительные услуги никто навязывать не вправе, их могут только предложить.

Если к вам внезапно нагрянул человек, представляющийся работником газовой службы, прежде всего спросите телефон и адрес компании, в которой он работает, и уточните, обслуживает ли она ваш дом. Если этих данных нет, пускать в дом незнакомца не следует».

Олеся Андреева

«Молодой ленинец», № 11, 12 марта 2019 г.

0
0
0

Гость||

Надежда Миляева КРУГЛАЯ ДУРА и писать статьи совершенно не умеет. Полная каша. Человек совершенно не компетентен в вопросам продажи мебели. Для неё производители мебели враги. И виноват только продавец. Покупатели часто просто ломают мебель,а валят на производителя.НА ШЕЮ БАРАБАН ВАМ НАДЕНЬКА!!!


 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте